Приложение (17е): Тата: Мир внутри меня

May 05, 2019 20:07

Тата разъясняет:В разговорах вокруг "Трёх Парок" то и дело возникает вопрос, кто как относится к объектам и явлениям, с которыми взаимодействует внутри себя: это "кто" или "что"? это "тоже я" или "ты" или "оно"? они всецело подвластны моей воле или независимы? могут ли они приходить извне и выходить вовне? И как с ними обходиться, раз всё так ( Read more... )

Пограничье, О нашей альтерре, Незримый спутник, Онтология творчества, Три Парки, Двери и окна, Дополнения к трактату, Личное, Критерии реальности, Моделирование и погружение

Leave a comment

С альтеррой в обнимку (3) archiv_alterry May 10 2019, 14:51:31 UTC
Продолжаю отвечать на вопросы о нашей практике погружения:

Вопрос: Как часто погружаетесь, в какое время суток, как сохраняете данные, планомерно исследуете какие-то темы, или на что глаз упадёт?

Насчёт времени суток: в любое, когда есть желание и возможность /необходимость:)

Как часто - ну вот тут как посмотреть:) Если иметь в виду погружение в жизнь ЗА в целом, а не строго телесное там пребывание - то едва ли не круглосуточно-круглогодично, за исключением отвлекающих дел или разговоров со здешними на посторонние темы. Всегда, когда мы свободно думаем о том что нас волнует - мы конечно же прикасаемся к любимым существам, к земле сердца.

Отдельным пунктом - работы с материалами по ЗА, которых у нас очень много (и материалов, и с ними работ). Об этом уже говорилось выше.

А вот погружений в телесную жизнь на ЗА у нас сейчас крайне мало. Это грустно, но причины понятны: для нас сейчас куда важнее вспоминать-осмыслять-интегрировать прожитое, чем бегать-резвиться и даже чем слушать-обсуждать доклады по истории (этим мы как раз сейчас занимаемся во время телесной жизни на ЗА).

А в течение 30ти лет (1977-2007) у нас чётко шло соотношение 3:1 - за три ЗЗ-шных года мы проживали год по ЗА. Разумеется, то замедлялись то ускорялись - но вот в целом индекс был такой, и это позволило нам осуществить на ЗА все необходимые, желанные, жизненно важные для нас проекты.

О том, как мы жили с соотношением 3:1 и о том, как это соотношение изменилось - было в комментах вот тут (ссылка на отдельную ветку):
https://alterristika.livejournal.com/28156.html?thread=540412#t540412

Там же в комментах - и о том, как мы на том этапе производили фиксацию; а вообще сам пост важен в том смысле, что там речь о работе на альтерру - которая даёт подлинную жизнь и альтерре, и альтерристу.

Очень важное о том, как мы фиксировали информацию и как с ней работали, было в постах и комментах:

https://alterristika.livejournal.com/54963.html
Вт, 29 мар, 2016, 22:00 Тата: О работе со структурами

https://alterristika.livejournal.com/56811.html
Сб, 30 июл, 2016, 21:43 Альтернатива чёрному отчаянию или К работе с текстами

В частности, там рассказано о работе с Кланом Стражей - и о том, какого и сколько труда требовалось чтобы этот проект осуществить, и о его значении для нас.

О сохранении инфы: в до-компьютерную эру фиксировали на бумаге, теперь - в файлах.
Проживая кусок, стараемся как можно скорее набросать хотя бы конспективно (а все цифры и имена - строго сразу же!), более подробно - позже.

Благодаря Лео (грасиа, грасиа!) мы с начала 2013 работаем с диктофоном - что позволяет фиксировать телесные погружения полностью, но требует дополнительной работы по расшифровке звукофайлов. Расшифровка, кстати, даёт возможность не только прикасаться к уже пережитому, но и погружаться во всякие ближайшие-затронутые сферы, что очень клёво:)

Благодаря компьютеру работа с систематизацией материала офигенно облегчилась - раньше приходилось вести бумажные картотеки и оглавления по темам, по многу раз переписывая одни и те же слова и цифры с риском ошибиться от усталости, а теперь чё надо берёшь в буфер и ок:) Опять-таки, несравненно легче работать, когда перед тобой на экране десяток текстов и полтора десятка оглавлений - чем когда вокруг тебя разложено соответствующее количество толстых тетрадок (которые ещё и норовят захлопнуться:))

Вопрос об исследуемых темах: всё зависит как от наших глобальных планов (напр., сейчас на Школе Злодейства обсуждают Тёмные Века - собираем и обрабатываем материалы той эпохи), так и от актуальных потребностей (собираемся встречаться с кем-то - поднимаем все материалы о нём вообще и о наших с ним контактах в частности). В рассказе о работе с Кланом Стражей, см.выше, Тата об этом говорила. Ну и если, например, какой-то темы касаются наши лит.тексты - тоже сперва поднимаем все старые материалы, потом пишем.

Остаётся добавить, что ещё очень важный разговор о жизни "в обнимку с альтеррой" был в посте и комментах вот здесь:

https://alterristika.livejournal.com/46245.html
Чт, 27 мар, 2014, 21:57 Земля-здешняя как альтерра

Этот разговор (и пост, и комменты) - яркий пример нашего погружения в жизнь ЗА, и даже более того, пример погружения ЗА-вместе-с-нами в жизнь ЗЗ - то есть полного, целостного взаимо-проникновения наших миров.

Reply

Тата: Чтение и восприятие лица в альтерре alterristika December 25 2021, 19:17:33 UTC
Добавление по части нюансов погружения.

Предварительно - два замечания.

1. Внутреннее зрение тонкая и капризная штука. При попытке его напрячь или мысленно произвести какое-то действие и визуализовать результат - зрение может выдавать образы "назло": предметы искажаются, делаются пугающими, действия с ними не идут или "обращаются вспять".

По моему опыту, выход - прекратить нажим, переключиться чтобы снять фрустрацию и вернуться к задаче потом; либо сосредоточиться на сути процесса, а не на визуализации, и проскочить место, где стопорит.

2. Органы чувств в первой ре включают в обязательном порядке не только сенсор (глаз, ухо), но и анализирующую / распознающую структуру (часть мозга). Её задача - поиски в базе памяти уже известного объекта (то есть моделирование), который подходил бы под сумму сигналов от сенсора (полученную в погружении).

Поэтому во второй ре не надо пытаться исключить себя и свои ожидания "что я тут рассчитываю увидеть / услышать" из процесса распознавания объекта (то есть не надо пытаться отключить распознаватель). Наоборот, надо максимально задействовать его, как если бы нужно было разглядеть или расслышать нечто важное в среде с "шумом".

Чтение текста

Мы стараемся начать с выяснения, что за текст, какой объём, какая тема, и далее по возможности детализировать по частям. Лучше всего расспросить тех, кто читал или писал текст, и составить для себя представление, каков общий план и что ожидаешь встретить в каждой части, чем мельче дробление, тем лучше.

При этом нужно фиксировать всё что выяснишь, создавая "каркас", и когда он готов, уже заполнять ячейки в непосредственном погружении, маленькими порциями.

Но если это ключевое сообщение (ключ шифра, заклинание), от верной визуальной интерпретации которого зависит слишком многое, надо быть готовым к тому, что от фрустрации внутреннее зрение будет шалить и не даст разглядеть, что именно написано:(

Тогда надо идти в обход. Например, переложить ответственность за прочтение на кого-нибудь и далее работать с его сообщением как с косвенной инфой, выверяя её по остальной реальности.

Наблюдение лица

Поскольку я по первой ре страдаю прозопагнозией, то меня не напрягает, что я не вижу в точности лица в целом во второй ре.

Уже знакомых я узнаю по общему отпечатку (образ в целом, голос, жесты, эмоциональный оттиск).

Если мы только начинаем знакомство, то я действую поэтапно, изучая последовательно элементы лица чередованием моделирования и погружения: моделирование (что тут вообще можно ожидать) - погружение (сличение впечатления с ожиданием и выбор из возможных вариантов или фиксация неожиданного варианта).

Примерно так:

У него лицо или что-то иное? (маска, морда животного, устройство)
Оно в порядке или с сильными повреждениями? (какими, в какой мере они затрудняют дальнейший анализ черт лица)
Похоже ли оно на уже известное? (этнические и профессиональные особенности, фамильные черты)
Есть ли броские "особые приметы" (в какой мере они ожидаемы, слышали ли мы о них)

Ну и далее - я разглядываю каждый элемент лица в отдельности (какие глаза, нос, рот…), и мы всё фиксируем тут же.

Какое в целом впечатление весь образ на меня производит? (ожидаемое / совершенно неожиданное - какое, почему?)

Дальнейшее изучение происходит уже в ходе общения (если общаемся): мимика, манеры, эмоциональная динамика.

Восприятие стихов

Насчёт стихов так: сперва нам удавалось услышать (песню скажем) в общем, общее впечатление, ну и может отдельные строчки или образы услышать, или кто-то нам отдельно говорил "а ещё вот такие слова мне в ней нравятся". Мы это запоминали, записывали.

Потом мне стало удаваться схватить как бы "подстрочник", как если бы это был нерифмованный (и не всегда точный) перевод с другого языка. И иногда даже пару-другую рифмованных строк - а если стих белый, так и вообще легче, просто хватаешь ручку и записываешь строку за строкой.

А потом как-то раз пошло прям потомком - рифмованным, человек нам читал свои стихи, и я сходу их транслировала. Так бывало потом не один раз. Но не то чтобы запросто и когда угодно, а как повезёт.

Reply


Leave a comment

Up