Продолжение.
Предыдущая часть -
вот здесь. (Внимание!
В связи с длительным перерывом в выкладывании "Трёх Парок" напоминаем, что между главой 16, указанной по ссылке выше, и главой 17, то есть нынешней, находится целая серия литерных приложений - все они отражены в
оглавлении, там их легко найти, ну и вообще их можно перечитать просто подряд
(
Read more... )
"Для меня здесь вполне внятно прозвучали интонации, до того слышанные в связи с "Зеркалом" - "произнеси отречение, назови правду выдумкой, не то отдам врачам!" - поэтому когда Тата в страхе пролепетала что-то вроде "да мы же ничего, мы там просто нарабатываем опыт для будущих свершений в жизни-здесь!" - меня накрыло парализующим ужасом, что сейчас всё повторится: Тата произнесёт непоправимое, назовёт живое-подлинное тренажёром, игрой - и моя вселенная рухнет..."
Нифига себе!
Ты с тех пор сто раз сказал, что в тот момент, когда было сказано "не туда идёте" ты дико испугался, и что этот ужас был связан с той историей (с Маленьким Народом, Мамой Зоей и отречением под угрозой психушки). И я эти твои слова понимала так: ты испугался, что "они" на этот раз таки довершат начатое и исполнят угрозу - либо в психушку нас отправят, либо ещё как-то лишат свободы. И мы оттуда так просто уже не выйдем, нас будут держать, пока мы не отречёмся по полной форме.
А я не столько испугалась тогда, сколько испытала жуткий стыд, что меня обличают в измене - измене делу освобождения угнетённых на З/з, отступлению и бегству "с передовой" в другой мир, где легче воевать и побеждать. Я же считала, что мы все, и с подругой в том числе, уже как бы составили партию борьбы и дали обещание бороться не покладая рук. И вот - я так понимала - она нас стыдит, что у нас появилась другая цель и мы ей отдаём силы, а на здешние дела наплевали. Потому я и стала объяснять, стыдясь и теряясь, что мы не насовсем переключились на свой мир, не махнули рукой на З/зешные несправедливости, мы потом обязательно вернёмся и здесь тоже разберёмся - у нас как раз появится опыт борьбы и побед, и это всё нам пригодится...
И из твоих объяснений (уже после разговора) я тогда поняла, что ты поторопился дёрнуть меня за руку (а было это!) и вклинился со своими словами (что мол там это одно, а здесь другое, и одно другому не мешает...) чтобы я не сболтнула слишком много про наш мир и они нас не упекли.
Reply
Наверно ты догадываешься, что для меня это открытие такое же неожиданное как для тебя:)
Нучё, очередной инсайт - это же хорошо!:)
Reply
Блин, а это очень похоже на мои страхи и стыд. Меня постоянно цепляло вот это "в этом мире столько всего важного - люди, проблемы, ситуации, а ты сбегаешь в другой мир, это эскапизм (также с коннотацией "выдуманный мир" вместо того, чтобы полнокровно жить здесь, решать здешние настоящие проблемы".
Вообще, слово "эскапист" меня тащем-то сильно покалечило. Это какбэ такая смысловая нагрузка, что ты не просто живешь в выдуманном мире, ты какбэ сбегаешь - от проблем, которые тебе не по силам, от необходимости тут жить и решать.
Почему нельзя совмещать - чот непонятно.
Потребовалось много лет, чтобы таки понять, что я как-то и тут умею решать проблемы, чтобы меня обвинять в том, что я от них куда-то там сбегаю. Т.е. у меня и тут и там полнокровная жизнь, почему я должен оправдываться?
но тогда я этого не понимал, не был в себе уверен.
Reply
"Пусть неровен и петлист
Путь до сказочного мира:
Я не просто эскапист -
Я прикончил конвоира."
(Евг.Лукин)
Reply
Вот скорее так..
то есть, никто особо не ставил вопрос настоящести моих миров, зато ставился вопрос их полезности и важности. Для строительства коммунизма, ага.
"Настоящесть" тут была какбэ добавочным обвинительным пунктом, но не главным.
Тут можно также вспомнить, что мне такое же говорили про интернет. То есть, для части моих собеседников на каком-то этапе интернет был ничуть не ближе. чем второреаловые миры и вызывал сходную реакцию ))) что весьма ржачно, если подумать ) очевидно, некоторые вещи не обязаны быть во второй (недосягаемой физически) реальности, чтобы вызывать сходные реакции ))))
Reply
Ну, логично. "То, чего не понимаю, - для душевного комфорта признаю ненастоящим".
Reply
Во-во!
"Чорта лысого вам, а не Ынтырнет" (с)
Reply
Reply
Reply
оо, про эскапизм - это ж наш любимый стих
*цитирует с выражением*
"Пусть неровен и тернист
Путь до сказочного мира -
Я не просто эскапист:
Я прикончил конвоира" -
и это очень точно передаёт суть высказывания приснопоминаемого Профессора (Дж. Р. Р. Толкина): мол, вот принято осуждать эскапизм - дескать это вроде бегства с передовой! а на самом деле это может быть побег заключённого из камеры смертников или пожизненного заключения - так и что, господа, в этом плохого???
Reply
Reply
Но я там Герману пишу как раз про сходство второй реальности и интернета ))) поскольку некоторые воспринимают интернет примерно так же, как и миры - неча делать в компухтере, надо на свежем воздухе бывать.
Reply
Я бы сказал так: вопрос "почему я должен оправдываться?" - он тут и есть критичный, на самом деле! - и это напрямую связано с вопросом границ, с одной стороны, и с вопросом доверия себе / связи с собой - с другой стороны.
Ты в равной мере не должен ни перед кем оправдываться, идёт ли речь о разных мирах, о разных областях деятельности (предпочитаешь ты одну работу другой и пр.), о разных областях проблем и решения оных (волнуют тебя голодающие в Африке или склоки в соседнем отделе - или не волнуют), о разных предпочтениях в любви или пищевых привычках... - в любом случае может играть роль только надёжность взаимных договорённостей, если ты с кем-то конкретно договорился. А если не договаривался - то все претензии по-любому лесом!
"ты какбэ сбегаешь - от проблем, которые тебе не по силам, от необходимости тут жить и решать" -
вот самое интересное, и кто эту "необходимость" на тебя навесил? и с какого такого боку?:) - если тебе самому нечто представляется важным, так ты это и будешь решать! - а если _тебе_ не представляется важным - так не пойти ли это решать тем кому представляется, а не тебе?:)
и уж что тебе по силам, а что не по силам - точно никто кроме тебя решать не имеет права!
Что такое "полнокровная жизнь" для тебя, каковы твои настоящие потребности, как выглядят твои реальные проблемы - это всё область твоего выбора, внутри твоих границ, и никто тут не может вмешиваться - разве только если о чём-то конкретно взаимно договорились.
Reply
Почему... хех...
Ну, скажем, я говорю, что "занимаюсь вот тем", в ответ "мы тут собрались обсуждать важные вещи, уж никак не твои эти выдуманные миры". И таким образом можно практически все твои рассуждения отметать посылом "ты ваще псих и занимаешься неважным делом".
Понятно, что у всех свои ценности, и скажем можно даже встретить человека, который посчитает, что вытачивать детали ценнее, чем рисовать. Но как-то большинство сходится во мнении, что заниматься выдуманными мирами глупее, чем реальным миром )
Особенно без какого-то конкретного материального выхлопа в виде книги или рисунков.
"Что такое "полнокровная жизнь" для тебя, каковы твои настоящие потребности, как выглядят твои реальные проблемы - это всё область твоего выбора, внутри твоих границ, и никто тут не может вмешиваться - разве только если о чём-то конкретно взаимно договорились"
Ну, с этой точки зрения - да )
Но иногда возникает ситуация, когда ты именно что должен доказать. А доказательство это не просто "имеют право", а какая-то аргументация что ли?
Reply
Ну вот смотри: если начать "от печки" - то как в этой ситуации обстоит с целеполаганием и с границами? Прежде всего: что в этой ситуации нужно _тебе_ - и на чьей территории происходит дело, на твоей или не на твоей?
Если это _тебя_ пригласили, желая узнать твоё мнение по тому или иному вопросу, и ты не против поделиться своим мнением - то одно дело. Тебя попросили - значит, музыку заказываешь ты! Особенно если это всё на твоей территории происходит - типа, к тебе в гости пришли и хотят тебя послушать. Значит, если им не нравится то что ты говоришь - досвидос, пусть уходят откуда пришли!
А вот если тебя не просили высказываться, но тебе самому интересно послушать, чего люди думают, а заодно и своё мнение высказать - то тут музыку заказывают они. Особенно если это всё на их территории. Но зато если тебе не нравится, как они относятся к твоим интересам - досвидос, ты уходишь от них, вот и всё!
"Но иногда возникает ситуация, когда ты именно что должен доказать." -
чесгря, мне затруднительно представить такую ситуацию, когда ты именно _должен доказать_ (а не то что тебе по той или иной причине самому ужасно _хочется_ доказать). В какой бы это могло быть ситуации, как тебе представляется?
Reply
Ну как же - в детско-родительстком раскладе (притом нездоровом) должен доказать родителю, что некий ресурс ему важен. Родитель тоже ограниченный в ресурсе решает насколько запрос важен.
Дальше человек вырастает, а плохие привычки остаются в форме ощущений.
вот это "ужасно хочется доказать" исходит из ощущения ущемления - тебе не просто в чем-то отказывают, а отказывают потому что оно "неважное".
Reply
Leave a comment