Данный пост иллюстрирует рассказанное в главе
Три Парки (10): Про детсад и про маньяка. Смена власти. А если бы?.. За полтора месяца до начала выкладывания "Трёх Парок", на этапе сканирования старых фоток и параллельных поисков в Сети более-менее современных материалов, мы с Татой наткнулись на
гугл-панорамы (как всегда, последними
(
Read more... )
Если говорить о моём детском восприятии топонима "Карелия", то тут вплетается тема песни про "остроконечных елей ресницы над голубыми глазами озёр" - здесь для меня "кар-елия", то есть "чёрноельник"; вместе с тем "кар" для меня с детства и "чёрный", и "красный" ("карий" сюда же); на ЗА тот факт, что "чёрный" и "красный" могут совпадать, играет большую роль (см.ниже Охра-Карра).
Тема "земля чёрных елей" - отсылка на служение Ола, естественно возникает мысль о Великой Чёрной Реке, о служении на Чёрной (клановый топоним "Еловодь", содержащий отсылку на ели и на Ола - сюда же).
о служении Ола, о служении на Чёрной:
https://archiv-alterry.livejournal.com/15972.html
https://archiv-alterry.livejournal.com/13379.html
https://archiv-alterry.livejournal.com/10341.html
Со служением Ола связан образ луны, и луна же воспринимается как "чаша с молоком" для питания младенцев и слабых, в том числе как поддержка умерших - праматеринская благодать питает умерших напитком жизни. В этом же аспекте луна воспринимается как "подлинное зеркало" - как "чаша жизни", отображающая в себе всех, кто есть и кто был, чтобы никто из умерших не потерялся бы, не оказался бы забыт. Тема "подлинное зеркало родительского приятия / зеркало в форме чаши" - тут важно что речь о внутренней поверхности чаши: подлинно приемлющий родитель даёт ребёнку место _внутри_ своей души, поэтому рост ребёнка, вся его жизнь, отображается в душе родителя - аккаунт ребёнка живёт в нём всегда, не уничтожимый плотской смертью. С этим стыкуется тема Цветущего Сада: мы способны давать друг другу место внутри себя, взращивая умерших любимых в садах души.
тема "Чаща Солнца и Чаша Луны": https://archiv-alterry.livejournal.com/24299.html
(в т.ч: "сеющие в Чаше Луны собирают в Чаще Солнца" -
тема "ночная земля-за-чертой, питающая дневную сторону")
Это было, стало быть, насчёт ассоциации "Охта-молоко-Карелия-Чёрная-луна-Ол".
О тех же материях с другого ракурса - ассоциация "Охта-Охра-Карра". Охра-Огнезверь, чьё другое имя Карра (оба варианта имени - отсылка на "красный / чёрный") - создатель шаманского служения, в том числе на Чёрной (Бессонные Огни, Место Орифламмы, Дельта, Клайра Трёх Парок и пр). Топоним "Охта" в этом контексте воспринимается адекватно - тем более что в область ЗЗ-шных значений этого топонима включаются такие понятия как "запад" и "медведь": запад - ночь / луна / изнанка ("земля-за-чертой, питающая видимую сторону"), "медведь" - ну, тут вообще вся тема "играть с медведицей", тема огня-жизни (и опять орифламма выплывает...)
про всё это опять-таки:
https://archiv-alterry.livejournal.com/13379.html
https://archiv-alterry.livejournal.com/15972.html
А ещё, конечно, тема "Охта-Оата"! - мы с Татой никогда об этом не думали (повторю, даже никогда не сравнивали, что любимый район Города - и Питера, и Северного - у нас северо-восточный!) - но вот сейчас стали перетирать, Тата сказала что для неё тема Питер/Нева ассоциируется скорее не с Чёрной, а с Атой и Оатой, мы стали пересматривать про Ату-Оату в моих воспоминаниях - и тут нам обоим одновременно пришла в голову ассоциация "Охта - Оата"! (о этот вздох посередине слова! - это "оааах"-облако-нежность-защита, как и в имени Ол/Эл, как и Охра, как вообще много где...)
про Ату и Оату:
https://archiv-alterry.livejournal.com/25119.html
https://archiv-alterry.livejournal.com/34926.html#cutid3
Reply
Для меня-маленького Охта была моим миром, с одной стороны объемлющим Дом Трёх Парок, с другой - частью его (то есть эти явления, Локус Охта и Дом Трёх Парок, располагались одновременно и внутри друг друга, и снаружи); Охта была Пограничьем, по которому пролегал мой Путь Домой - и одновременно с тем этим самым путём, Великой Рекой; Охта несомненно была моим лоном рождения (хоть физически я родился не там) и обетованием полноты бытия, не-уничтожимой / не-уничтожимого смертью - всё имеет состояться, всё состоится (в наст.вр., то есть "всё происходит"), всё состоялось - хотя, опять-таки, моё вызревшее "состоялось!" свершилось не там, а на Дворцовом мосту (не случайно опять Река!)
https://alterristika.livejournal.com/65670.html
Охта, моя Охта! - которая оказалась настолько в глубине, что я никогда не думал о ней как о чём-то отдельном от меня, от Дома Трёх Парок, вообще не пытался осмыслить как явление. Чаша праматеринской любви, питающая и отражающая меня-настоящего - вот она вся, вне и внутри меня одновременно. Всё это прямо связано с темой Цветущего Сада, о которой пишу вот здесь:
https://alterristika.livejournal.com/77052.html
Пт, 2 авг, 2019, 20:48 Приложение (17ж): Наш Цветущий Сад, наша осень и наша весна
(это свежий пост, написанный одновременно с веткой комментов "Моя Охта")
Не случайно, что когда мы с Татой пришли в Церковь, манифестируя полноту общения с этой чашей в таинствах, храмом крещения одарила нас Старая Ладога (наша Карелия, Алестра-матушка), а любимым храмом в Питере - Охта. Церковь на Большеохтинском кладбище - в двух шагах от моей Боярышниковой Аллеи! - долгое время была нашим прибежищем. Всё те же темы: заупокойное служение, бытие-за-чертой, мир сердца, объединяющий живых и умерших - объединяющий любовью, притом не смертью, но жизнью! - и конечно же объединяющий ЗЗ и ЗА. Долгое время там для нас всё было таким же сказочным, таким же заокраинным, как Охта моего детства; а когда перестало - то и мы перестали там жить, двинулись дальше.
О нашем активно-церковном периоде будем рассказывать позже, вокруг темы кризиса 1980-81.
Reply
Я слово Карелия знала с самого-самого детства. Ну если иметь в виду, что в первый загородный поход (то есть выезд на выходные с палаткой и ночёвкой) я попала точно до 3 лет (а может и до двух) и это был, конечно же, "КАРЕЛЬСКИЙ ЛЕС".
Я до первого курса так и думала, что весь лес вокруг Ленинграда - разумеется, нормальный настоящий лес, не "Пушкин-Павловск-Петродворец" с сырыми скучными чащами и не дачные унылые места с вытоптанными дорогами по безлесым полям - а там где мох-камни-ёлки-сосны - это всё и есть Карелия. То есть Мой Город находится в Карелии, и всё вокруг него, как минимум всё что к северу, при этом не город и не село - то КАРЕЛИЯ.
Эта уверенность базировалась на туристских песнях и на разговорах старших. Что существует какая-то отдельная Карельская АССР, в которую мы вроде бы и не входим, я с недоумением узнала в школе, но меня это не смущало (причуды административной географии, типа ЕАО).
Само солво я интуитивно связывала с "корнями" / "кореньями". Ну да, прежде всего это корни сосен на грядах ледниковых валунов.
Reply
Дадада! вот и я точно так же с детства воспринимал. Слово "Карельский перешеек" для меня было обозначением некоей части Карелии, то есть Земли Нашего Леса. И, наверно, всё что мне было симпатично, что отзывалось в душе вокруг Питера - то я относил к Карелии (вот как ту же Старую Ладогу).
Reply
Просто эмпатия, просто ты хорошо это передал - или что-то из своего до-сознательного, до-жизненного опыта?
Reply
https://archiv-alterry.livejournal.com/38142.html
Вс, 15 сент, 2013, 13:04
Цвета Пантеона, цвета безопасности, цвета детства
С одной стороны тема заокраинного света, осень-и-весна, блаженство пребывания в каком-то таком "Пантеоновском Яйце" - с другой стороны тема дождя, в частности дождя в Северном... - я всё это однозначно воспринимаю в ракурсе "Экстрим / Макр", и хоть ты (вроде бы?:)) не Макровский (или всё же отчасти тоже?:)) - я тебя со всем этим связываю, да.
(А может потому что тут высвечивает тема Тартара, тема песни про путь под звёздами?.. я имею в виду, что в их детских играх, в этом их Саду, где их осень-и-весна, эта тема офигенно много значила - а для тебя она тоже много значит...)
Помню, когда Экстрим в первые дни общения говорил, как много для него значит Северный, как он воспринимает дождь в Северном - для меня тут было очень много тебя, твоего детства, твоего дождя... Ты мне в ту пору как раз про это рассказывал, помнишь? незадолго до Вензель-акции, ещё когда я не понимал ни что ты Экстримыч, ни что я Экстримыч:)
Reply
"Упоённо, бесшабашно,
К клаве, чуть успев проснуться -
Герман строит вавилбашню
Из вербал- и веб-конструкций:
То в упадке, то в запарке;
Монолит и керамзит;
От опоры многотонной
До площадки верховой -
На Луне над ней Три Парки
Ждут, когда их отразит
Чаша сомкнутых ладоней,
Поднятых над головой." -
https://yve-chmur-ent.livejournal.com/25300.html
И я там в комментах объясняю:
"Луна - образ встречи любящих близких, живых и умерших.
"Три Парки" - название моего бессмертного труда (блин, когда ж допишу-то?!!!" - это так я называю моих страших. - чёрт, не страших же, а старших, они не очень страшие ваще-то:))
Чаша ладоней - это ЗА-шный образ, связанный и с Луной, и со встречей двух миров лицом к лицу - там дофига смыслов, можно целый трактат накатать:)"
Трактат пока не накатал, ну вот хоть что-то:)
Reply
Leave a comment