Тата: Объявить себя виноватой - в чём профит?

Apr 13, 2016 22:12

Рассказывает Тата:

Продолжая изучать на себе проблемы соальтерризма, мы обратили внимание, что я вообще чуть что заявляю "ну виновата" и даже кричу "хорошо, я виновата‼!"

Нам стало интересно, это что за феномен: прежде всего - почему хорошо-то? ну и отчего вообще "виновата" как такой универсальный ответ (который, правда, ничего не объясняет и ( Read more... )

Татины старшие, Я и Другой, Дети и мир, Личное, Проблемы со-альтерризма

Leave a comment

sampo_jolff April 13 2016, 19:35:33 UTC
*ошеломленно* Тата... ты, конечно, прости -- но у меня такое ощущение, что мы росли у одних родителей и вообще близнецы:))))
Желание быть удобным для других и растворяться в окружающей среде -- труднопреодолимо... И какое же это всё-таки счастье -- напороться в своей жизни на людей, которые а) и не подумают этим воспользоваться; б) тебя из этой растворимости просто выпнут и заставят искать свои собственные (т.е. твои) границы...
Люди, склонные к растворимости, очень удобны -- но их беда в том, что они перестают быть собой -- перестают быть. Я этого страшно для самой себя боюсь.

Reply

alterristika April 13 2016, 19:49:53 UTC
Тата)

Угу, это такая жуткая штука - приятие по условию в форме вменённого позитива: "ты же наша хорошая девочка, конечно же, ты будешь во всём как мы, и делать всё как нам удобно!"

Они это не осознают, а мы осознаём, но вылезать из этого - как из собственной кожи(

Всё-таки взрослому уже легче противостоять этому, и с годами это тренируется)

Ой, а тебе тоже не давали вволю есть мучное-сладкое? и фигуристок показывали по телевизору "смотри, вот она в в твои годы уже на чемпионате..."
)))

Reply

sampo_jolff April 13 2016, 19:52:42 UTC
нет, меня тоже гоняли на лыжах до умри, и мне это страшно не нравилось (и до сих пор лыжи ненавижу) -- а маме хотелось привить мне любовь к этому виду кайфа через немогу. Ну и про картину мира с виноватостью\сбросом ответственности -- это вообще стопроцентное попадание.

Насчет мучного-сладкого -- это уже после замужа было, когда я поправилась сильно. Я тогда в мамины увещевания вслушивалась -- и очень сильно расстраивалась.
А в детстве-юности я была тощая, как копчёная шпрота, меня наоборот подкормить все хотели:)))

Reply

alterristika April 13 2016, 19:58:55 UTC
Тата)

Мои не врубались, как теперь оказывается, насколько это было для меня поперёк - и лыжи и коньки. Они самим это любили и думали "ну должно ж понравиться рано или поздно, не может быть, чтобы не понравилось, надо побольше таскать".

Зато моя мама теперь ищет у меня моральной поддержки "ну ведь можно есть сладкое, когда очень хочется, ведь вредно отказывать себе?"

Reply

sampo_jolff April 13 2016, 20:04:14 UTC
во-во. А мои -- ещё и с оздоровительной целью, ноги чтоб разработались. А то, что всё мерзнет, варежки леденеют насквозь, нос и щёки -- просто отваливаются, а после ещё и всё тело ломит неделю -- не то что в расчет не принималось... а я даже как-то и обозначить это стеснялась. Родители же мне добра хотят. В лес таскают-стараются.

И вообще, я сейчас всё чаще убеждаюсь, что если бы я почаще в детстве озвучивала свои какие-то проблемы и поменьше старалась раствориться и быть ненавязчивой -- в моей жизни не было бы нехилой такой кучи трудностей в общении с социумом.

Reply

alterristika April 13 2016, 20:22:38 UTC
Тата)

Я теперь думаю (глядя на Киру, ха-а), что если бы я была более строптивой, спорила бы с родителями, заявляла бы о своих проблемах - было бы лучше в целом, радости мирной семейной жизни не потерялись бы, а лицемерия и самоистязания было бы меньше, и они бы не получили в итоге такого облома (когда мы ушли из дома и всё такое).

Про социум это тоже да, и самое дурацкое, что в итоге все "стараются быть как все" и "не мешать друг другу" -и все оказываются в проигрыше, не растут и не развиваются, не смеют и не умеют себя друг другу показать настоящими.

Reply

sampo_jolff April 13 2016, 20:29:29 UTC
Да, для родителей это, возможно, было шоком: они не были готовы. не успели сгруппироваться, а тут им выдаешь себя-настоящего, ага... У меня с моими так было.
А ещё -- мои родители "избаловались" на беспроблемно-комфортно проходящем подростковом возрасте у меня и у моего младшего брата (ну, мы жили каждый в своей раковине -- и никогда не озвучивали вслух то, что нам по-настоящему от мира и жизни надо)-- и как же они навернулись на бурно-протестной юности моей младшей сестрицы...

Ага. Играют по правилам -- а ведь получается всё в жизни почему-то только тогда, когда идёшь своей дорогой , а на правила... эгм... не обращаешь внимания:)

Reply

alterristika April 13 2016, 20:38:11 UTC
Тата)

"а ведь получается всё в жизни почему-то только тогда, когда идёшь своей дорогой , а на правила... эгм"
Во-во.

"навернулись на бурно-протестной юности моей младшей сестрицы..."

Зато вы с братом смогли её поддержать?

А мои после нашей с Кирой истории борьбы ооочень осторожно обращались с моим младшим братом) Хоть он был тихий и неконфликтный, на него не давили даже в вопросах "розовых семейных мечт".

Reply

sampo_jolff April 13 2016, 20:47:23 UTC
Мы с братом Манюню поддерживали , как могли, -- но тогда обстоятельства складывались так, что мы все были по разным городам, и Маха крутилась по большей части в одиночку. Хотя на самом деле там впору было маму валерьянкой коллективно отпаивать:))) она до сих пор в шоке от самой себя -- как это она не могла ничего дочери-подростку противопоставить и ни в чем её не переубедить.

Зато сейчас мама очень осторожно общается с внучками:)))) особенно с Машкиной-старшей, которая по характеру -- тот ещё боец:))

А у вас с братом разница в возрасте какая?

Reply

alterristika April 13 2016, 20:50:08 UTC
Тата)

14 лет.

"Зато сейчас мама очень осторожно общается с внучками:))))"
хорошо)

Reply

sampo_jolff April 13 2016, 20:55:45 UTC
А, ну у родителей было время перегруппироваться.
У меня с моими поменьше: с братом 6 и с сестрой -- 8.

Там ещё и девицы такие растут, что о своих потребностях молчать не станут:) Не наглые, нет -- просто по-хорошему уверенные в себе люди.

Reply

о своих потребностях молчать не станут:) archiv_alterry April 13 2016, 21:00:15 UTC
Вообще, несмотря ни на что, складывается впечатление, что потихонечку парадигма таки смещается - и даже дети тех, кто был задолбан и не то чтобы в полной мере понимал, что с ним сделали, всё-таки чувствуют себя иначе чм их родители.

Про твоих девиц-племяшиц бывает весело читать, дааа:)

Reply

Re: о своих потребностях молчать не станут:) sampo_jolff April 13 2016, 21:04:30 UTC
По моим собственным наблюдениям тоже выходит так. Смещается потихонечку -- в сторону бОльшего осознания себя. Что не может не радовать.

Reply

с братом разница в возрасте какая? archiv_alterry April 13 2016, 20:53:16 UTC
Прикинь, Санечка родился фактически после того как мы с Татой встретились - весной 1975, мы в каком-то смысле его за своего ребёнка считаем:) в его детстве мы с ним были очень близки, во многом растили его вместе, папа-мама на работе, Кира-Тата с Санечкой:)

Reply

Re: с братом разница в возрасте какая? sampo_jolff April 13 2016, 20:56:10 UTC
Здорово как:))

Reply

Re: с братом разница в возрасте какая? archiv_alterry April 13 2016, 20:57:03 UTC
Ага:)

Reply


Leave a comment

Up