Об альтернативах и нарративах

Feb 17, 2016 16:53

Разрабатываем мы тут сейчас с одним другом некоторый сеттинг и в нём некоторый сюжет - всё это в зоне Пограничья и фактически в рамках психологического нарратива (по принципу "а если бы я/ты/он был бы другим человеком в другом мире - что бы тогда могло выйти из наших/их(них:)) отношений?"), однако вместе с тем позволяет обдумывать некоторые мысли, ( Read more... )

Пограничье, Я и Другой, Онтология творчества, Дети и мир, Общение альтерристов, Критерии реальности, Дополнения к трактату

Leave a comment

alterristika March 2 2016, 21:00:40 UTC
Ну, всё-таки склонность к интригам, имхо, означает для человека нечто очень важное, отнюдь не случайное:) Если характер героя уже таков, что интриги для него значат многое в области его самовыражения, понимания себя - то, имхо, лицевая травма тут мало что изменит. И женщины тоже на покалеченного могу западать только так:) Если же героя влечёт по течению, события управляют его судьбой, а не он сам - тогда, опять-таки, он уже сложил себя таким, ко времени травмы он уже заложил основы своего пути.

Понятно, что если герой, например, погибает - то в любом случае получается уже другая версия мира, чем та, в которой он остаётся жив. И понятно, что гибель героя будет значимым событием не только для него, но и для окружающих - даже если нет убийцы, который это значимое событие произвёл своей волей, если гибель произошла от случайности, например. Но в этом смысле значимость события и будет определять дальнейшую жизнь тех кто остался жив - они будут определять в связи с этим событием свой дальнейший путь.

Собственно, речь в посте идёт о том, что альтернативы миров не располагаются как попало, но только вот такими "пучками" - в каждом из которых расщепление может происходить из-за общезначимых, но как бы "случайных" событий, влекущих смерть участника - если кто-то умер, то мир, в котором он не умер, это уже другой мир - однако если эти отличия только "случайны", не связаны со значимыми выборами, то других _судеб_ всё равно не получится, хотя _ситуации_ могут быть другими. И внутри такого "пучка альтернатив" можно говорить, что эти миры - нечто вроде "снов друг для друга". Они близки по действующим лицам - и разнятся лишь ситуационно.

Однако там, где речь заходит о значимых выборах, которые совершает герой, строя свой характер и свою судьбу - разница этих выборов сразу на порядки увеличивает "расстояние" между альтернативами. Эти "узлы", в которых совершаются именно значимые выборы, делают невозможным рассмотрение типа "а вот что было бы если" - которое не бессмысленно внутри пучка альтернатив. То есть, каждый из таких выборов, можно сказать, создаёт новый пучок альтернатив - отстоящий далеко от первоначального пучка, хотя и в новом пучке тоже могут ветвиться варианты. связанные со "случайностями", особенно там, где случайность приводит к смерти героя. А если к смерти не приводит - то иной раз даже не всегда можно понять, в самом ли деле тут иные события, не являются ли рассматриваемые события просто произошедшими в другой день того же мира. Ну, если они именно случайные, не значимые. Какие, скажем, туфли надел герой и с какими из-за этого познакомился девушками - в одном случае туфли голубые, девушка Маша, в другом красные, девушка Даша - если это знакомство не развивается всерьёз (то есть превращается в значимый выбор), то это могут быть не события в мирах-альтернативах, а просто события, разнесённые по времени: в июне голубые и Маша, в августе красные и Даша.

То есть, это всё к вопросу о том, что не равномерно альтернативы расщепляются, а пучками. Наподобие того как в живой природе - вроде развитие организмов во все стороны может идти, а реально формируются вот такие пучки, зачастую параллельные друг другу - по наиболее значимым точкам и линиям изменений. Вот как-то так примерно)

Reply


Leave a comment

Up