Скажи, как тебя зовут?

May 25, 2013 00:36

Суммируя в предыдущем посте ряд базовых положений нашей теории, мы в очередной раз писали:

"Где бы ни "располагалась" альтерра - в мире вещей или идей, в сознании альтерриста или в каком-то ином, бОльшем сознании, в коем обитает и сознание альтерриста, и его альтерра, и много чего/ кого ещё - важно понимать, что альтерра есть нечто целостное, живущее по своим собственным законам, которые альтеррист может видеть, осознавать - но отнюдь не диктовать. Альтерра живёт своей внутренней жизнью, и эта жизнь отнюдь не исчерпывается представлениями о жизни самого альтерриста. Она несравненно глубже и несравненно богаче - в той же мере, в какой глубже и богаче его представлений окружающая его жизнь мира первой реальности. Именно поэтому способность к общению с альтеррой так сильно связана со способностью общаться с миром как таковым… Именно поэтому мы неустанно подчёркиваем необходимость доверия к альтерре, вслушивания / вглядывания в неё - а также необходимость сдерживать свой произвол, отделять свои собственные мысли и схемы насчёт альтерры от того, что открывает она сама."

А что такое - вслушиваться, вглядываться в свою альтерру? Что такое - отделять свои мысли и схемы от того, что открывает она сама?

Ответ на этот вопрос одновременно и сложен, и прост; с одной стороны - казалось бы, как можно внутри своей собственной головы отличить свои схемы и замыслы от того, что открывает тебе альтерра через ту же самую твою голову? С другой стороны - практически каждый, кто имел хоть какое-то касательство к теме, может вспомнить случай, когда его желание, его замысел встречал неожиданное сопротивление: думал, что будет вот так - а оказалось совсем даже эдак. Начиная от знаменитого пушкинского "какую штуку удрала со мной Татьяна: выскочила замуж!" и кончая свидетельством нашего давешнего оппонента: "особенно это было заметно по невозможности редактирования событий или характеров - изменение ощущалось как ложь, даже если оно делало произведение лучше" - можно привести неисчислимое множество примеров, говорящих о том, что при желании услышать/ увидеть то, что открывает тебе твоя альтерра в отличие от твоих замыслов и планов, очень даже возможно.

В качестве образной иллюстрации предлагаем вам одну из легенд Радужных Миров нашего друга и коллеги Лео atanata - бог этой легенды несомненно является альтерристом:)

********************************

Бог создал мир из волшебной глины

Разве не из кусков волшебной глины бог создал все миры? Рассказывают, что бог задумал сотворить мир, но из чего? Вокруг была лишь пустота. Мир надлежало творить из чего-то... подумав, бог сотворил сначала волшебную глину: одна была похожа на воду, другая на огонь, третья на землю, четвёртая - на мясо, жилы и кости. Он зачёрпывал из кадок глину и лепил горы и долины, из других кадок наливал реки и озёра, но особенно тщательно и тонко он лепил людей и животных - с какой точностью надо проложить сосуды, поставить кости, чтобы каждая была на своём месте. И если бог ошибался (да-да, бог тоже мог ошибиться), то из-под его рук выходили калеки и больные.
Он посмотрел на дела свои и понял: прекрасны горы и реки, прекрасен мир... но люди и животные отчего-то не дышат. Они только похожи на живых, ладно скроены и крепко сшиты, всё в них правильно и отмеряно, но члены не двигаются, глаза смотрят слепо, и нет в них души, какая была у бога.

Вдохну в них жизнь, подумал бог, приложу уста к устам и тем оживлю.
Он дал им своё дыхание, но ничего не изменилось... всё так же лежали тела, ни живы, ни мертвы.

Дам имена, подумал бог, и наречённое тут же оживёт, как жив я сам.
Он шёл от тела к телу, каждого звал по имени, но тела оставались недвижимы.

Я прикажу им двигаться, подумал бог, как приказал течь рекам и веять ветрам. Тогда они встанут и пойдут.
Он приказал. И тела встали. Но не было жизни в их глазах, не было в них души.

Вложу в них душу, подумал бог, разве я не всемогущ? Вот я, дух всесильный, повелеваю - да будут души для всех.
Но все мертвы - даже всесильный бог не может их оживить...

-Что же вы?! - взмолился бог. - Разве плохо моё ремесло? Разве не чудесно устроены ваши тела? Разве не прекрасен устроенный мною мир? Вот ты, наречённая Тайей, я создавал тебя много дней и ночей, ты - вершина моего мастерства... почему же ты мертва?
Та открыла глаза и ответила: - Ты неправильно произносишь моё имя. Я зовусь Таэйя.

И бог пошёл меж созданных тел, и каждому говорил: - Вставай, мой друг, и скажи, как тебя зовут?

(с) отсюда

********************************

Радужные Миры, Я и Другой, О Боге и о богах, Проза не наша, Онтология творчества, Общение альтерристов, Дополнения к трактату, Моделирование и погружение

Previous post Next post
Up