Альтерра или игра? Значение ключей к миру

Apr 26, 2013 00:00

В обсуждении волнующих материй, касающихся сотворения Арды, мы несколько раз задели очень важную тему, говорить о которой вообще-то собирались позже - однако, по всей видимости, есть резон начинать этот разговор уже сейчас. Всё равно возвращаться к нему придётся неоднократно - ибо это одна из базовых в русле альтерризма тем.

Означенная тема связывает воедино несколько тем, которых мы отчасти уже касались, а именно:

- реальность жизни и реальность игры
- восприятие как основа творчества
- ключи к альтерре

Постараемся сформулировать всё необходимое предельно сжато, вкратце - исключительно чтобы положить начало разговору, так сказать - разговору длиною в жизнь.

Итак, чем отличается реальность жизни от реальности игры?
Самое главное здесь следующее.

Напомним, реальность = "мы вместе"; от того, какие именно "мы" участвуют в этом "вместе", зависит и то, что мы называем уровнем реальности.

Реальность жизни = " вместе мы ВСЕ".

Вместе мы все, сколько нас тут ни на есть.
Что это значит?

Это значит, что в формировании реальности жизни участвует бесконечное, неограниченное количество живых существ плюс вся остальная материя мироздания. Любое существо и любой фактор может в любой момент вмешаться и любым образом изменить любую ситуацию.

Реальность игры = "вместе мы, ДОГОВОРИВШИЕСЯ".

Вместе - мы, участники игры, согласовавшие между собой правила взаимодействия друг с другом.
Что это значит?

Это значит, что в формировании реальности игры участвует строго ограниченное количество существ, а прочее мироздание не участвует вовсе. Изменять ситуацию при этом могут только те, насчёт кого договорились о таких правах - модераторы-мастера.

Улавливаете принципиальное различие, которое из этого следует? -

Реальность жизни даёт неисчерпаемые и бесконечные перспективы погружения в неё, реальность игры - исчерпаемые и конечные.

Здесь необходимо в очередной раз подчеркнуть, что, говоря о реальности жизни, мы не делаем никакой разницы между первой и второй реальностью: жизнь в альтерре - точно такое же неисчерпаемое и бесконечное "мы вместе", как и здешняя земная жизнь.

Как со всем этим связана тема восприятия?
А таки самым непосредственным образом.

Когда речь идёт о реальности жизни (первой или второй - неважно), все участвующие в рассматриваемом "мы вместе" имеют равные права и возможности восприятия. Любое существо может заметить нечто новое, обратить на него внимание остальных, это может повлечь за собой появление / возникновение нового существа / новых существ, радикальное изменение ситуации и т.д. и т.п.; именно таким образом реализуется возможность погружения в неисчерпаемые глубины реального бытия, независимо от того, о первой ли реальности идёт речь - или о второй.

Напомним, что минимальный творческий акт - это элементарный акт личного восприятия. Это - исключительно важная позиция в плане осмысления онтологии творчества как таковой.

Стало быть, когда мы говорим о реальности жизни - все участвующие в процессе жизни имеют равные возможности независимого восприятия её, а значит - равные возможности внесения в неё любых перемен.

Когда же мы говорим о реальности игры, ни о каком независимом восприятии речи идти не может: существуют два вида регуляции восприятия - это или установленные жёсткие правила на тему "то-то бывает, а того-то не бывает", или волевой контроль мастера-модератора: "а я сказал - бывает! а я сказал - не бывает!"

Естественно, ни о каком бесконечном погружении в материю реальности игры идти не может - материя игры заведомо "каркасна", она не живёт внутри себя сама - а выстраивается под внешним контролем. Ни новые рождающиеся внутри неё существа, ни новые назревающие внутри неё события не могут свободно сигналить о себе и тем самым участвовать в формировании реальности - хотя бы по одному тому, что возможности восприятия участников игры неравны и ограниченны.

Дочитав до этого места, все имеющие опыт ролевых игр возмущённо закричат: "а как же ещё можно играть, ведь если не создавать таких ограничений - всякие дураки и произвольщики будут рвать и лепить по-своему ткань реальности игры, покуда не исковеркают её напрочь!"

И вот тут-то мы напрямую подходим к вопросу о ключах к альтерре.

Итак, повторим, в игре условия искусственно закреплены и возможности участников искусственно ограниченны - в то время как в жизни (и в первой реальности, и во второй!) возможности восприятия участников не ограничены, а стало быть, не закреплены и условия: если ты что-то увидел, понял, осознал - то флаг тебе в руки, старайся изменить мир, и, глядишь, преуспеешь.

Почему в альтерре, так же как и в здешней жизни, все пребывают в равных правах восприятия ( = сотворчества) - а в игре нет? Почему предоставление в рамках игры всем равных возможностей восприятия ( = сотворчества) может сломать-исковеркать игру - однако не сломает и не исковеркает ни первой реальности, ни второй?

Рассмотрим первую реальность - с ней вроде бы всё понятно. Возможности восприятия ( = сотворчества) у всех равны, всякий может объявить, что видит нечто новое и обратить на это внимание других; другие могут оценить это новое так же как он или совершенно иначе, могут трактовать это новое всяк по-своему - однако ежели речь идёт о физическом факте, доступном наблюдению извне, отвергать этот факт никто в здравом уме и твёрдой памяти не станет. Оставим в стороне все возможные варианты расхождения оценок - и сойдёмся на том, что общая для всех реальность жизни от расхождения оценок не разорвётся, разорвутся в крайнем случае шаблоны. Попросту говоря, при несогласии участников на тему того, что именно они перед собой наблюдают - их общее "мы вместе", то есть реальность жизни, никакого ущерба не понесёт. Она останется такой же целостной и такой же неисчерпаемой, как прежде.

Предположим, что аналогичное расхождение возникнет в игре - что из него последует? Даже если мастер-модератор не запретит и не заткнёт рот тому, кто увидел-отметил-почувствовал нечто новое-неожиданное для прочих - прочие и сами тут же заорут о дисбиливе, о том что "так не бывает", о том что лично они ничего такого не видят и не наблюдают - и привет, возможность равного восприятия накрылась медным тазом, а с нею и возможность общей реальности. Участник игры, который увидел-отметил-почувствовал нечто неожиданное, или волей-неволей подавит в себе сигналы второй реальности, чтобы остаться в общей игре - или же предпочтёт сигналы второй реальности, уйдёт из общей игры и - возможно - откроет дверь в свою личную альтерру. Не в игровую уже реальность - а в живую.

Может быть, с ним уйдёт кто-то ещё - какой-то "единочувствователь", поверивший его вИдению мира, согласный с ним. Может быть, они откроют дверь в свою альтерру вместе и смогут там вместе жить - не играть, а жить: полноценно, на равных воспринимать свою альтерру, улавливать все её сигналы, давать свободу действия всем её обитателям и самой материи мироздания.

Почему у них это получится, почему их общая альтерра не развалится без внешних ограничений, а игра - развалится?

Да потому что у них имеются единые ключи к альтерре - а в случае игры таких ключей заведомо не подразумевается.

Что же это за такие ключи? Что они означают, что они дают?
Штука это, конечно, достаточно тонкая - однако кое-что сформулировать возможно, а стало быть - необходимо.

Можно сказать, что ключи к альтерре рождаются из любви к ней - к её внутренней реальности, к её потайным силовым линиям, к её характеру; со-альтерристов побуждает к общему творчеству любовь к альтерре как к реальному живому существу - они узнают её, они отличают её от сотен тысяч других. Их волнует именно она, они хотят общаться именно с ней, они не желают никакой другой - будь эта другая стократ круче всякими абилками и заковыристыми финтифлюшками. Можно сказать, что ключи к альтерре и есть способ опознания её лично, способ её узнавания - тот самый способ, при помощи которого сказочный герой опознаёт свою возлюбленную среди множества одинаковым образом заколдованных девушек.

Со-альтерристы любят свою альтерру именно как её самоё, а не как сферу приложения своих творческих усилий; они верят ей и поэтому верят друг другу - зная, что каждый сигнал со стороны их общей возлюбленной будет принят и передан бережно и внимательно.

Со-альтерристы, обладатели общих ключей, равно открыты ко всем обитателям своей альтерры, ко всей материи её - поэтому ткань реальности может быть воспринята ими в полной мере, так что погружаться в неё они могут до бесконечности.

Со-альтерристам, обладателям общих ключей, не страшны никакие странные новости, которые могут со стороны альтерры на них обрушиться - доверяя альтерре и друг другу, они будут осмыслять эти новости, зная, что если это реальность - то она непременно окажется вписана в уже существующую реальность, что она не возникла вот прямо тут на пустом месте - а имеет в уже существующем свои корни. Так же как и в случае первой реальности, при любой неожиданности и даже при несогласии со-альтерристов в оценке этой неожиданности - их общее "мы вместе", то есть реальность жизни альтерры, никакого ущерба не понесёт. Она останется такой же целостной и такой же неисчерпаемой, как прежде.

Однако такое возможно только в случае наличия действительно единых ключей к альтерре - что, всё-таки, явление не самое частое. Альтерристов и так не слишком много, и число влюблённых в одну и ту же альтерру вряд ли составляет половину из них; а уж чтобы любящих одну и ту же альтерру оказалось больше чем двое - такие случаи вообще уникальны, их можно буквально сосчитать по пальцам. Ничего удивительного в этом нет: столь сильная и глубокая любовь к человеку или к альтерре, которая побуждает соединить судьбу навсегда, быть вместе в радости и в горе - штука вообще редкая. Отметим, что сие есть драгоценность, желанная далеко не для всех: огромное число достойных, замечательных, творчески одарённых и всемерно восхитительных людей не стремятся ни к поиску пары на всю жизнь, ни к поиску своей альтерры. Для альтерриста же его альтерра - это земли любви, общение с которой неисчерпаемо, которое всегда насыщает и даёт жизнь - и притом никогда, никогда, никогда не наскучит.

Напоследок ещё раз напомним, что мы уже выкладывали важный текст, фиксирующий особенности альтерризма в отличие от всех остальных граничащих с ним видов творчества:

"А не альтеррист ли я?" О своеобразных ошибках в связи с самоопределением

Пограничье, Кредо, Онтология творчества, Ключи к альтерре, Критерии реальности, Дополнения к трактату

Previous post Next post
Up