Ещё примеры на тему Пограничья. "Двойные озёра"

Apr 06, 2012 20:48

Хоть в разговоре на тему Пограничья и приняло исключительно мало народу, он получился довольно-таки интересный. Между прочим, этот разговор вовсе даже не окончен - любой, кто захочет поделиться своими переживаниями встречи с Пограничьем, по-прежнему может комментить вот сюда, мы будем очень рады.

В означенном разговоре была затронута тема музыки - "музыка как дверь в иномирье". Интересно, что песни и просто-музыка играют несколько разную роль: ведь песни воздействуют в числе прочего и через слова, формируя образный ряд слушателя более жёстким образом. Сейчас мы хотим предложить вам прослушать одну замечательную композицию, после чего поделиться ассоциациями, которые она у нас вызывает.

Композиция называется "Двойные озера" из серии "Шедевры этнической музыки". За знакомство с этой красотой - огромное спасибо Лаэрвен lomenille.


Listen or download Двойные озера for free on Prostopleer

Что хочется сказать ещё, кроме большущего спасиба:)) -

Ну, во-первых, понятно, что композиция, пришедшая к нам этим путём, да ещё в сочетании с названием (и с названием серии вдобавок) ассоциируется у нас с Обитаемым Миром Лаэрвен/Хуглар. Это как бы по дефолту подразумевается:)

Во-вторых, понятно, что такая штука не может не вызывать у нас ассоциаций с лесными-озёрными образами нашей собственной альтерры - о мистическом "сестринстве" Земли Алестры и ОМ мы уже писали не раз, например, вот здесь (тут даже с картинками, можно пересмотреть для полноты "пограничных" ассоциаций:))

Далее. Всё это вместе (музыка, пришедшая к нам от Лаэрвен, воспоминания про леса и озёра ОМ, так похожие на наши, название композиции) не может не напоминать нам про исключительно важный, можно сказать судьбоносный для нас момент - тот момент, когда мы приняли окончательное решение, что будем строить свой здешний дом именно тут, на этой самой земле.

Это было так. Побывав на месте нашего будущего сада и уже склоняясь пустить тут корни, мы испросили отсрочки на пару дней - и приехали сюда одни, без посторонних. Мы дошли до леса - до настоящего, не того, который у нас под боком, а до Семиозёрья (что характерно, мы не знали тогда, что это место называется в числе прочего ещё и так - а ведь Семиозёрье есть и у нас в альтерре, и это весьма значимый для нас локус!) Мы довольно быстро пробежались до озёр - и не задерживались буквально ни на минуту, пока не оказались на перешейке между двумя из них. И вот тут мы полетели. Буквально в физическом смысле этого слова. Но не упали в воду, а пережили сильнейшее ощущение полёта.

Представьте себе довольно-таки узенький вздыбленный перешеек - песчано-каменистый, в высоту местами едва ли не больше метров, чем в ширину - солнце, сосны, ветер; ветер в лицо, брызги с привкусом хвои, вода сверкает с двух сторон так что слепит глаза, сосны покачиваются… - летишь над водой, летишь, и лес кружится в танце!.. Нас прошибло слезами и смехом одновременно - мы узнали эту землю, мы увидели, что она - наша. Не сговариваясь, мы сказали друг другу - "да! да, мы остаёмся здесь жить".

Ощущение, что мы пребываем на территории, принадлежащей Земле Алестры ровно в той же мере, что и Земле-здешней, преисполнило нас тогда и не оставляет до сих пор - хотя, конечно, в какие-то моменты оно сильнее, в какие-то слабее. Конечно же, Карельский перешеек всегда и заведомо был "наше всё", это тот самый лес, откуда все двери ведут к нам домой; но про другие карельские двери мы расскажем когда-нибудь потом, а сейчас довершим этот рассказ.

Нельзя сказать, чтобы точка на перешейке, с которой мы опознали родную землю, однозначно ассоциировалась с какой-то конкретной точкой нашей альтерры - нет, у нас есть очень сильно похожие места, но не в точности это, не в точности тот самый холм, где мы остановились тогда, держась за руки, задыхаясь от смеха и слёз. Не физическое сходство сыграло ключевую роль в узнавании, а внутреннее созвучье, свидетельствующее о присутствии дверей - правильнее даже сказать, свидетельствующее о том, что весь этот локус есть одна сплошная дверь, раскрывающаяся всё полней и полней.

…Ведите меня, мои давние тропы,
Ведите меня, мои дивные тропы:
Вы тянетесь, как парашютные стропы -
И лес распахнёт
Спасительный купол воздушного замка,
Незыблемый - нерукотворного замка,
Раскроется в озере неба изнанка,
Широких высот, -

Забыть - никогда! заблудиться - едва ли! -
Смещаются сферы, придвинулись дали, -
И, вместе с тобой отразившись в Граале
Высоких широт,
Закатных небес накреняется чаша,
Толпою друзей расступается чаща,
И воздух гортань наполняет звучащий:
Мы дома! - ну вот…

Быть может, вам уже до оскомины надоел данный стих, но уж очень точно передаёт он суть дела; вот это самое мы и пережили в тот раз.

Для довершения впечатления мы предлагаем вам фотки - разумеется, они были сняты не тогда, а пятнадцать лет спустя, так что сосны на перешейке стали выше и лес, стало быть - гуще и темнее; однако самое главное, как нам кажется, они очень даже передают.









































Ну и вдобавок вы можете послушать ещё одну музыкальную композицию - мы обнаружили её в той же самой серии "Шедевры этнической музыки". Она очень хорошо подходит ко всей нынешней теме.


Listen or download Дикий горный тимьян for free on Prostopleer

Обитаемый Мир, Иллюстрации, Пограничье, О нашей альтерре, Стихи наши, Дороги и тропы, Общение альтерристов, Двери и окна, Дополнения к трактату, Личное

Previous post Next post
Up