Так примерно на позапрошлой неделе в одном из френд-журналов состоялся интересный разговор - о творчестве и о творцах, о демиургах - создателях миров, об условиях, при которых существо обладает творческим даром и при которых оно этот дар теряет.
Поскольку разговор был подзамочный, то мы постараемся вскорости сделать из него некое извлечение - а
(
Read more... )
Лен, а можно я тоже скажу! А потом уже пойду теплицу делать!
"не демиург, и не лезу" - вот ты говоришь, да? А на самом деле, я уверена, ты очень даже чётко чувствуешь разницу: что из написанного "катит", а что - нет, - в смысле подлинности.
Сказка - это особое дело, там всё должно быть очерчено и выверено:
"Добро и Зло в Стране Чудес, как и везде, встречаются, //но только здесь они живут на разных берегах"(с) - сказочные сюжеты это типа прописи, эталоны; когда они на своём месте, то есть в нужном возрасте и контексте - тогда они помогают развитию. "Красная Шапочка"- это, так вообще, не пособие для юного эколога, а история для соответствующего возраста(!!!) о победе добра над злом даже в ситуации, когда положение уже аховое - зло не только погубило доброго человека (Бабушку), но и приняло вид добра (одело чепчик и подманивает того, кто пришёл с самыми лучшими намерениями, принёс пирожки - во в чём триллер!).
Если уж пересказывать это "с точки зрения экологии" - то это будет история про большого начальника, который очернил и репрессировал всех городских экологов и, пользуясь при этом их изысканиями, выдаёт себя перед мировой общественностью за лучшего друга заповедника (который сам тем временем распродаёт под дачи и рестораны), присваивает гранты и т.п..
Тут уже до зареза требуется Храбрый Охотник - взрезать злодею брюхо (то есть вытащить на свет приватную и тайную переписку начальника, где он открытым текстом отдаёт всякие подлые указания насчёт своих противников и заповедника). И пусть злодею будет поделом, а экологов оправдают.
Я думаю, тебе претит смешение стилей - если мы читаем сказку или притчу, то тут неуместно кричать "караул, нетолерантно!" - если говорится "рассечёт его, и подвергнет одной участи с лицемерами" (с.) - то это язык притчи, а не Уголовного Кодекса. И в общем, взрослые люди всё поймут адекватно. Действительно, "притягивать за уши" , перевирать - это последнее дело. Я думаю, это нормальная реакция здравого читателя, плюнуть и пожать плечами - если автор в угоду "толерантности" изобразит, при этом неизбежно фальшивя, как специально придуманный (или срисованный с эталонного сказочного) "условный круглый негодяй в вакууме" исправляется в хорошем коллективе и всё такое.
Согласись, что обратный вариант искажения и передёргивания ничуть не лучше: мол, вот видите, вот и в Библии (вариант - в народных сказках) мы видим однозначное указание на то, что злодеев надо четвертовать - и никаких поблажек! То есть и в реальной жизни, дескать, это надо делать именно так!
А в реальной жизни каждый человек одновременно и Бабушка, и Серый Волк. Так как с ним поступать?
Насчёт того, что ты пишешь о добре в твоём понимании и "за то, чтобы это было у КАЖДОГО /капслок мой - Тата :)))/ - это я и называю - за добро." - это ППКС.
Но у КАЖДОГО - значит, включаем сюда и "волков по жизни", или как? Или нужна специальная комиссия - разбирать персональные дела, в ком больше волчьего, а в ком наоборот, и соответственно - карать и награждать?
Ну и вот - если автор/альтеррист/демиург своего мира стремится видеть вещи - точнее, героев - как можно ближе к реальному положению дел, а не к сказке /притче - то он и не находит никакого удовольствия в том, чтобы "engjzn в сортире" героя, а не само конкретное зло. То есть зло должно быть уничтожено - опять же, ППКС! - но только в оптимале пусть Волк (или начальник) со злом в себе сам разбирается, топит, четвертует - а я, как его творец или просто сосед по жизни, поспособствую: если надо для этого врезать по сусалам - за нами не заржавеет :))).
Reply
Reply
Нет, почему "ваши, демиургские", это ко всем окружающим относится. Ты же не мечтаешь, чтобы твой какой-нибудь сосед/сотрудник/родственник со своим дрянным характером поскорее сыграл бы в ящик или сел в тюрьму - это варианты на крайний случай, а лучше бы он внял голосу рассудка и унялся по-хорошему. Можно и сказать ему при случае пару вразумляющих слов, если это будет уместно. Вот и демиурги так же:).
А вот ещё вопрос не в тему: а что тебя привлекает в ролевых играх?
Reply
Reply
А говоришь - не демиург :)
А у тебя есть предпочтения, каких героев тебе больше нравится воплощать?
"подчеркнуть в своем герое то, что мне нравится" -
а что ты делаешь с тем, что не нравится? или ты стараешься по возможности не иметь дела с характерами, с которыми у тебя диссонананс? или дело не в характерах, а в мировоззренческих расхождениях, например?
А что ты делаешь, когда время игры кончается? Трудно ли тебе выроливаться?
Reply
то, что мне не нравится... дело в том, что когда я перевоплощаюсь в героя, я уже не могу разделить себя на то что мне нравится и что не нравится - герой - это личность, против которой я не могу пойти.
Диссонанса не возникает - мне нравятся такие характеры, которые я воплощаю.
мировоззренческие расхождения... ну, они решаются стихийно как-то. Все нормально)
Когда время игры кончается... ну, это по-разному бывает. Когда там какая-то очень сильно цепляющая меня ситуация - я оттуда вообще не выхожу, несколько дней, например. А если так, все тихо-мирно-спокойно - то без проблем.
Reply
"Когда там какая-то очень сильно цепляющая меня ситуация - я оттуда вообще не выхожу, несколько дней, например"
Ого! несколько дней - и как ты эти дни совмещаешь обычную свою жизнь и то, что связано с героем? И что именно - ну то есть, ты просто вспоминаешь пережитое - как если бы у тебя в жизни произошло волнующее событие,- или как-то ещё? ну типа - представляешь как бы со стороны, или мысленно продолжаешь линию событий, которая прервалась с концом игры, или прикидываешь, а может он (ты) была неправ(а) и надо было делать всё не так... и ты вообще при этом как-то отделяешь своё мнение - от мнения героя, или это одно и то же всегда? -"перевоплощаюсь в героя, я уже не могу разделить себя на то что мне нравится и что не нравится" -
или такое состояние только во время игры, а потом уже снова отделяешь?
А ты много кого играла? И бывает так, что раньше играла этого героя - и опять играешь? Или ты предпочитаешь не повторяться? И как тебе нравится, если его же играют другие - раздражает или, наоборот, тем интереснее посмотреть? Или во время РИ вообще не до того, чтобы смотреть, как другие играют?
Мы мало знакомы с реалиями РИ - ясно, что всё по-разному бывает. Очень трудно представить, каково оно изнутри.
"...детское чувство восторга от перевоплощения. ...мне нравится этот переход - от того, что я беру какого-то героя - и вообще не представляю даже каким он будет, и вот в процессе игры он начинает обретать характер, выразительность, норов." -
это всё очень узнаваемо, отзывается, это всё так здорово.
Reply
Другие их не играют) не знаю, как бы я отреагировала, если бы их играли другие, честно сказать)
с одной стороны интересно, с другой, я бы наверно померла от ревности)
>>> несколько дней - и как ты эти дни совмещаешь обычную свою жизнь и то, что связано с героем? И что именно - ну то есть, ты просто вспоминаешь пережитое - как если бы у тебя в жизни произошло волнующее событие,- или как-то ещё? ну типа - представляешь как бы со стороны, или мысленно продолжаешь линию событий, которая прервалась с концом игры, или прикидываешь, а может он (ты) была неправ(а) и надо было делать всё не так... и ты вообще при этом как-то отделяешь своё мнение - от мнения героя, или это одно и то же всегда? -"перевоплощаюсь в героя, я уже не могу разделить себя на то что мне нравится и что не нравится" -
или такое состояние только во время игры, а потом уже снова отделяешь?
--- ммм. Нет, я не вспоминаю пережитое. Я как бы параллельно с реалом живу в игровой ситуации. То есть сижу на работе - но при этом мысли мои и чувства все там.
отделяю ли я своем мнение от мнения героя... В игре - нет. После игры - да, но бывает трудно, оно как бы срастается с мнением героя.
Выроливаться бывает трудно, если герой, как бы сказать... в общем очень вложился в игру - то есть не просто так там побегал - а прожил какую-то непростую судьбу, с настоящими переживаниями, эмоциями, сумел многое выразить... как-то так, наверно.
Reply
ну как интересно!"а прожил какую-то непростую судьбу" - а бывает, что и умер (погиб) по игре?
Или у тебя такого не случалось? и от чего это зависит - от тебя или от сюжета?
а если случается - что тогда бывает с тобою? в таком случае ведь ты уже не можешь после окончания игры продолжать мысленно "жить в игровой ситуации" - как бы тебя это всё не зацепляло, но раз герой всё-таки умер, как жить? как это тогда воспринимается с твоей стороны?
И сколько раз ты примерно играла, если не секрет? и долго ли длится сама игра? это встреча в реале или по И-нету? или по-разному? а как тебе больше нравится?
Reply
играла...раз 5 наверно. Или даже меньше.
Игра длится от нескольких дней (ну, недель) до нескольких месяцев)
я играю в сети обычно, по реалу - никогда.
Reply
"мало кому хочется, чтобы его герой умер или погиб" -
с ума сойти, а почитаешь, что люди пишут, авторы - такое впечатление, что они очень даже не прочь, чтобы какой-нибудь хороший герой, особенно не самый-самый любимый, погиб как герой; а уж отрицательный - и подавно! может, так рассуждают только те, кто пишет текст - а кто мастерит игры, те всё-таки жалеют? :)
"Игра длится от нескольких дней (ну, недель) до нескольких месяцев)" -
ого! а по игре это сколько?
и как ты всё это время - так же параллельно, думаешь о своих делах как Е.Ч. и "по игре" мысли героя? или начинаешь думать про его ситуацию, только когда непосредственно приступаешь к игре?
и не устаёшь думать за двоих?
и не надоедает за несколько месяцев? :)
И как у вас определяется, когда игре кончаться - есть точный сюжет, или по ходу дела все договариваются, что пора закругляться?
И вот вопрос о поле/роде/гендере - твои герои были какого рода, мужеска или женска? или по-разному? Я вот и Ниллэ спрашиваю.
Тебе нравится перевоплощаться - а играет ли для тебя роль, меняешь ли ты при этом род?
Я в детстве носила штаны единственная из девочек на детской площадке (это вообще было не принято), меня вообще принимали за мальчишку, и мне это очень нравилось - даже не льстило, а было очень забавно, увлекательно, что возможно так сильно изменяться в глазах людей.
Reply
-- тоже очень по-разному. Можно неделю играть один день, можно и больше играть...в общем, это сильно варьируется и зависит и от собственно ситуации игровой, и от того, насколько игроки могут посвящать пореаловое время игре... Иногда настолько заигрываешься с партнером, что вообще как-то перестаешь отслеживать время. Ну, в общем масса нюансов.
о своих делах, конечно, я думаю тоже, работу и жизнь никто не отменяет, но, как сказала выше - если ситуация напряженная и занимает меня почти полностью - я больше мыслями там. А если нет - то включаюсь на время игры, довольно быстро обычно включаюсь.
за двоих думать не устаю)
То есть процесс думания мне вообще привычен и какбы неотъемлим вообще от меня, поэтому за одного или за пятерых думать - уже без разницы)))
не надоедает думать. Надоесть может ситуация, когда в мире ничего не происходит. Отыгрывается обычная жизнь - но она именно что обычная и долго в нее играть неинтересно. Мне)
Игра заканчивается, когда... ох, тут не знаю) Ну да, когда заканчивается какой-то сюжет - но если нравится мир и если герой еще вполне как бы сказать - исполнен ресурса и потенциала - тогда можно затеять новый сюжет в том же мире - типа там, спустя год, два...
заканчивается еще когда игроки устали и просто видно. что уже все сказано, в этой игре больше нечего выразить, герои выразили себя полностью, не осталась недосказанного, не возникает ситуации фрустрации, когда обломно, когда оборвали на полуслове...
И это все по согласию всех, конечно, то есть игра же обсуждаема, все открыто между игроками и мастерами.
Герои были разные - и мужского пола и женского. Вооще у меня нет особых предпочтений я и тех и других играю довольно свободно, но все же стихийно складывается так, что мужских ролей больше.
но для меня лично это никакой роли не играет. Я остаюсь тетенькой, женщиной в любом случае) Хотя когда играю мужчину, во мне видимо включается мужская часть меня, анимус там, или как оно называется, и поведение, я надеюсь, у героя не слишком бабское)
В детстве меня тоже принимали за мальчика, но мне это было в общем-то фиолетово, то есть не могу сказать, что меня это радовало или огорчало. Вопросы пола как-то вообще меня в детстве не беспокоили, я себя воспринимала скорее как просто человека, без ярковыраженной гендерной принадлежности.
Reply
"за одного или за пятерых думать - уже без разницы)))"
Ну да, прямо за пятерых? Одновременно можешь играть больше чем за одного героя? или ты хочешь сказать, что всего уже "пережила жизни" не менее чем пяти героев? Но всё равно - и как тебе кажется, насколько они друг друга повторяют, если они все - это ты и есть, одна и та ж?
"вообще не представляю даже каким он будет, и вот в процессе игры он начинает обретать характер, выразительность, норов" -
Ну ты серьёзно хочешь сказать, что не продумываешь заранее, не планируешь и не просчитываешь, что такой герой должен любить то-то, уметь то-то, знать то-то и ни в коем случае не догадываться о том-то - и прочие мелочи жизни? А откуда тогда, если не из твоего плана, берётся характер и возникают поступки?
Кстати, насколько это жёстко задано сюжетом? И как тебе удаётся одновременно помнить, что там полагается по сюжету, и испытывать чувство восторга от перевоплощения? И что будет, если ты увлечёшься и герой сделает что-нибудь такое, что мастер не предусмотрел - мастер будет сердиться? Или это разрешается - насколько рамки игры позволяют тебе вольности?
Вообще, должно ведь постоянно получаться, что ты знаешь больше, чем герой, про то, что его ожидает. Но ты пишешь наоборот "Он реагирует иной раз быстрее меня, там где я торможу или что-то такое" - что ты имеешь в виду? илитут вмешивается разница пореалового и игрового времени?:)
Reply
>>> Ну да, прямо за пятерых? Одновременно можешь играть больше чем за одного героя? или ты хочешь сказать, что всего уже "пережила жизни" не менее чем пяти героев? Но всё равно - и как тебе кажется, насколько они друг друга повторяют, если они все - это ты и есть, одна и та ж?
--- вообще я имела в виду, что когда мыслительный процесс непрерывен, я просто не отслеживаю за сколько человек я там думаю)) ну, это просто - образно. А в игре - больше, чем за одного я играла, в общем, тоже без особых проблем, то есть проблемы были специфические, особого рода - не потому, что мне было сложно играть, а потому что взаимоотношения, которые складывались между моими героями, требовали... как бы сказать - шлюза, отвода, из чего я заключила, что между персонажами одного игрока могут быть отношения дружественные или приятельские, но не слишком близкие по игре.
Герои в одной игре не повторяют друг друга, хоть они все берутся из меня. Ну, я надеюсь, по крайней мере, что не повторяют. Хотя неизбежно что-то общее есть.
>>> Ну ты серьёзно хочешь сказать, что не продумываешь заранее, не планируешь и не просчитываешь, что такой герой должен любить то-то, уметь то-то, знать то-то и ни в коем случае не догадываться о том-то - и прочие мелочи жизни? А откуда тогда, если не из твоего плана, берётся характер и возникают поступки?
--- Абсолютно серьезно, то есть я игрок такой вообще странненький, я заранее даже квенту не могу сочинить себе или там биографию придумать. Поэтому все как-то по ходу. Если игра по книге - там слава богу уже все задано и я просто беру героя и вперед. Если сюжет свободный и кроссовер - то обычно, все что я знаю о герое - это как его зовут. м он или ж, ну, род занятий и весьма приблизительно мир, откуда он свалился. Поскольку в мирах я плаваю как топор, то беру какой-нибудь более или менее мне известный, знакомый мир. Чего он там должен любить - понятия не имею, по ходу выяснится. И кого он полюбит - это вообще всегда загадка. Один раз в игре возник очень сильный конфликт, когда мой герой полюбил замужнюю даму. А другой полюбил как-то вобще очень неожиданно... в смысле от него никто и не ждал уже ничего)
Что интересно, в игровом пространстве точно так же складываются внуриигровые симпатии и антипатии. И бывает, что герои буквально дерутся - нет, не то что положительный с отрицательным, а вот, между собой отношения выясняют. В общем, весело бывает, весьма.
Reply
Знаешь, я перечитала уже сказанное, и у меня возникли вопросы ещё. Если тебе не надоело, то ответь:))
"если нравится мир и если герой еще вполне как бы сказать - исполнен ресурса и потенциала - тогда можно затеять новый сюжет в том же мире - типа там, спустя год, два...".
В таком случае - кто "заполняет дырку", мастер или игрок, то есть ты (ведь герой же чем-то занимался, хоть и не таким важным, как во время игры, не в летаргии лежал, то есть как-то изменились вводные)? - или это мелочь, и не требует специального осознания? Для тебя это как-то фиксируется внутри, или примерно одинаково - что "вчера"(в ходе одной игры, скажем), что "год назад" ("следующая серия")?
"Вопросы пола как-то вообще меня в детстве не беспокоили, я себя воспринимала скорее как просто человека, без ярковыраженной гендерной принадлежности."
Кира говорит - да, она точно так же.
" чем дальше в лес, тем толще партизаны))" -
Ну ты меня порадовала! Я вспоминала то и дело весь день и начинала ржать в одиночестве на поле, как конь. Даже не могу сказать, почему так смешно. Видимо, из-за контекста нашей альтерры:)))
"…проблемы были специфические, особого рода - не потому, что мне было сложно играть, а потому что взаимоотношения, которые складывались между моими героями, требовали... как бы сказать - шлюза, отвода, из чего я заключила, что между персонажами одного игрока могут быть отношения дружественные или приятельские, но не слишком близкие по игре."
Как принято говорить - вот с этого места, пожалуйста, подробнее! Не могу разобраться!
Что за неуставные отношения между персонажами одного игрока?:))) Утечка информации из одной головы в другую? Или - что по игре они друг другу никто, а из-за "родства по игроку" испытывают необъяснимую симпатию друг ко другу? :))) И в чём практически выражается применение "шлюза, отвода"?
"Герои в одной игре не повторяют друг друга, хоть они все берутся из меня. Ну, я надеюсь, по крайней мере, что не повторяют. Хотя неизбежно что-то общее есть."
Ну да, общее неизбежно - две руки, две ноги…:) ведь ты не драконов отыгрываешь, я так понимаю, ты не любишь нечеловеческих героев играть? А вот в разных играх - как ты находишь, твой основной герой - это какбэ "один человек в разных историях", или разные люди? И вообще - ты говоришь "неизбежно что-то общее": это ты так сама чувствуешь - и что именно, как бы ты определила? Это как-то связано с важными для тебя самой вещами? Или просто ты исходишь из того, что раз один игрок - напременно все его герои будут "с его родимыми пятнами", но это будет заметно со стороны, а не ему самому?
" И бывает, что герои - нет, не то что положительный с отрицательным, а вот, между собой отношения выясняют. В общем, весело бывает, весьма."
Ну-ну! то есть ты хочешь сказать, что даже во внутриигровом пространстве может получиться что-то занимательное и естественное (а не "назидательное") из противоречия "хорошего с лучшим"? И всем участникам это будет интересно - интереснее, чем столкнуть лбами героев с ярко выраженными позициями, - умницу и гада? И как это они будут "буквально драться", из-за чего, к примеру? - раз оба не отрицательные, то как же это они:)? Что это у вас за миры такие?
Да, и вот ещё что, это уже серьёзно. Я не могу разобраться, что же всё-таки с тем парнем, про которого твой стих - который умер и говорит с Творцом. Ты объяснила, что это герой по игре. Вместе с тем ты говоришь, что у тебя никто из героев не погиб. Так а этот? Или - это он по ходу игры не погиб, а потом уже когда-нибудь умер (в смысле, что все мы смертны)? Или это не из той игры, где ты участвовала?
Вот сколько всего.
Да вот ещё - "Поскольку в мирах я плаваю как топор, то беру какой-нибудь более или менее мне известный, знакомый мир."
Опять не понимаю: ведь для игры мир уже предполагается некоторый, вы это обговариваете. Откуда герой - тоже данность. В чём же тогда для тебя вопрос, для чего ты конкретно выбираешь из тебе известного, для какого-то дополнительного аспекта?
Reply
--- Ну, просто когда начинается «следующая серия» мастер говорит какую-то вводную - типа, вот, прошло время, за это время произошло то-то и то-то, в общем описывает какие-то изменения, если таковые случились - кто-то женился, у кого-то дети родились, где-то может война закончилась или что-то такое…
И все, собственно, а играть можно тем же героем - только повзрослевшим. Конечно, подробно это не описывается, что именно делал герой это время - я сама могу написать абзац про своего героя - мол, было то-то и то-то… В общем, как в кино.
>>> Что за неуставные отношения между персонажами одного игрока?:))) Утечка информации из одной головы в другую? Или - что по игре они друг другу никто, а из-за "родства по игроку" испытывают необъяснимую симпатию друг ко другу? :))) И в чём практически выражается применение "шлюза, отвода"?
---- Неуставные отношения - любовь, например. Нельзя отыгрывать любовь своих персонажей между собой - не потому что прямо вот нельзя - вообще, можно, конечно - но это как играть самому с собой в шашки там или карты - короче, не дао. Должно быть партнерство. Партнерство дает этот канал, по которому идет энергия вовне и работает на игру, и каждому игроку дает самые сильные переживания.
Reply
Leave a comment