5 мая сего года президент Российской Федерации В. В. Путин подписал приказ о награждении орденами и медалями 300 работников СМИ за «объективное освещение событий в Крыму», среди награжденных - работники Первого канала и ВГТРК, НТВ и Life news, а также Russia Today.
К своему огорчению, моя информационная диета категорически исключает потребление продуктов от вышеназванных медиа-поваров. (Даже по большим праздникам.) Возможно, поэтому я и оказался в том удручающем положении, когда душа алкает истины, глаза той самой объективной «картинки», но найти их не представляется возможным.
Слишком много противоречивых картинок.
Конечно же, использование Киевом вооруженных сил против собственного народа не может не вызывать резкого неприятия. Но с другой стороны - сложно не заметить, что «мирное население» где-то успело раздобыть противовоздушные зенитные комплексы по поледеней моде от кутюрье российского Министерства обороны.
Конечно же, Майдан-2014 продемонстрировал всем граждан Российской Федерации, что можно не только хныкать на площадях, а затем писать твиты из автозаков и КПЗ, но действительно свергать клептоманские режимы. С другой стороны, новые власти Украины еще ничего не сделали для повышения благополучия граждан и демократизации страны, напротив - приняли драконовские законы, которым может позавидовать Путин: даже в Тюрьме народов сепаратистские действия не осуждаются пожизненным сроком… только лет 5 за призывы.
Пока что единственной внятной чертой (которую лично я лично для себя выделил) является человечность. Причем, речь идет не о том, что сжигать людей заживо и стрелять по ним из окон последних этажей высотных зданий - бесчеловечно. Очевидно, истинные причины трагедии в Одессе и расстрела активистов на Майдане мы узнаем не скоро, чего не скажешь о реакции на инциденты со стороны обоих лагерей.
Враг - это не человек с георгиевской/жовтно-блакитной повязкой, враг - это тот, кто может позволить себе смеяться над расстрелянным Майданом и называть одесский ужас «запеченным пирогом из сепаратистов».
И это не сопливый гуманизм, а рациональное осознание необходимых условий избежание хаоса гражданской войны в географическом центре Европы.
Довольно интересный, хоть и откровенно наркоманский фильм «Печальная баллада для трубы» (реж. Алекс де ла Иглесиа) иллюстрирует понимание Испанской гражданской войны 1936-1938 гг., как борьбу двух клоунов, белого - унылого, очкастого и страдающего ожирением (условно «республиканец») - и рыжего - харизматического, брутального и жесткого (условно «франкист») за обладание прекрасной акробаткой Натальей (условно «Испания»). Символично, что девушка, которая в течение фильма высказывает симпатии сначала «франкисту», а затем «республиканцу» , в конце концов гибнет.
Ситуация в Украине на порядок сложнее, чем в Испании 30-ых гг., каждая сторона может обвинить другую и в фашизме, и в зарубежной поддержке, и в союзничестве с милицией. Не берусь решить, кто белый клоун, а кто рыжий, выскажу только опасение, что пульс «Натальи» становится все слабее и слабее…