В уже минувшую пятницу был с Марией Туровец на радио КП . Передача прошла довольно интересно, в принципе расслабленно (вообще, как это не удивительно, местная волна "Комсомолки" гораздо более демократичнее, чем волгоградское "Эхо", раз так в тысячу) и местами даже весело. Но обсуждались и очень важные и интересные вопросы. В частности, про взаимоотношения общества и полиции - мы рассказали о недавно прошедшем тренинге на эту тему (отчет обязательно выложу в жежешечке), также о прошедшем и грядущем Дне проверки документов (первый раз мы проводили ДПД в конце сентября, следующий, ориентировочно, будет в конце ноября). Также, естественно, не могли обойти мимо и очередную отчаянную попытку "К"ПРФ переименовать наш бедный город в Сталинград. Самое смешное, что они это называют "борьбой за социализм" - ну да, вот только переименуем, и буржуа, от безысходности, начнут себя бить ананасами по голове до потери пульта!) А вот что действительно интересно - так это страсть нашего многострадального народа к тиранам. Какой-то стокгольмский синдром...
Таки да, нашлись слушатели, предлагавшие пойти на еще более радикальные меры - переименовать славный город на Волге в Царицын! Иногда кажется, что поиски оптимального названия - это главная проблема нашего городка, а не, скажем, детсады и дороги, точнее их отсутствие.
Ну и, конечно, не могли не заговорить о протестах и революции. Натурально, сразу же пошли ссылки на 1917 г. - конечно, других-то путей изменения общества нет, кроме страшного большевистского террора! Были и очень интересные звонки - одна бабушка посоветовала нам почитать "Доктора Живаго" (смотрите, детки, к чем приведет ваша революция!), а еще сказала, что в политике с нашими фамилиями нам ничего не светит. Странно, ведь фамилии вроде не еврейские...
Также порадовала одна дама - сказавшая, что на ее взгляд, в России власть принадлежит народу. Лично я с ней полностью согласился - "Власть действительно принадлежит народу. Наша власть - это наши руки, мозги, и, не побоюсь этого слова - наши кулаки!". Только эту власть надо еще реализовать.
Звонили и радикалы, один радиослушатель предсказал, что политическое движение, которое назовет себя "Рабочей партией" и поднимет именно социальные лозунги - поведет за собой тысячи людей. Увы, рабочие партии есть, но вот тысяч - пока нет... Но в целом, товарищ был прав - бело-ленточный протест, в принципе, не поднимает социальных вопросов и требования - что и снижает градус радикальности.
И даже про анархизм поговорили. Приходится, правда, разочаровывать людей, что бомбы мы, пока не бросаем, и вообще - люди мирные. Более того, мы боремся за коммунизм, настоящий - а не государственный капитализм, существовавший в СССР.
Маша, конечно, хохотала. Ну трудно нашему будущему великому социологу и поклоннице идей Мишеля Фуко не смеяться над набившими оскомину штампами - как тот же самый культ "Иосифа Алоизовича". В чем-то, конечно, она права. Но это только значит, что нам нужно больше бороться. Историческая наследственность - сотни лет рабства, крепостного и советского - это сильнее Кремля и Лубянки.
Как там у Шварца - "Работа предстоит мелкая, хуже вышивания - в каждом из них придется убить Дракона".