"Почему дырявят древний собор? - Потому, что сто лет здесь ожиревший поп, икая, брал взятки и торговал водкой."
А. Блок "Интеллигенция и революция"
У нас, надо признать, очень интересная страна, а главное - очень нескучная. Вот так живешь себе, а в определенный момент начинаешь понимать, что окружающий мир представляет собой не реальность, а текст какого-то потрясающего абсурдистского романа. И перо принадлежит мастеру не ниже Кафки, это уж точно.
Ведь что такое абсурд - это некоторое явление, внешне не являющееся противоречивым, но тем не менее из которого выводится противоречие. Например - "Жил был один мэр некоего провинциального городка А., за время правление которого, в указанном городке довольно оригинальным образом сносились дома, владельцы которых были категорически не согласны со сносом - а именном пожаром (так, к слову "снеслось" пара десятков людей). Затем этого достопочтимого мэра, начальство из Кремля, повысило до губернатора соседней В. области". Вроде бы выражение логически стройно, а как задумаешься - тот выходит какая-то чушь. Губернатор-пироман...наказание в виде повышение иль напротив - поощрение за преступление... Тьма кромешная!
Вот так и с Паси Райот.
В некотором царстве существует (и, довольно давно уже существует,между прочим!) определенный политический истеблишмент, который вдруг заговорил о некой политической либерализации, и вроде все так - собираются регистрировать нано-партии; по ТВ стали, порою, показывать оппозиционеров и даже, прости Господи, говорить о существовании политических заключенных. В этом же царстве существует Православная Церковь, которая, вроде как, проповедует учение о любви к ближнему и всепрощении. И очень много в этом царстве людей, именующих себя православными христианами - т. е. всерьзе считающих, что людей надо любить и прощать. И надо сказать, что людей, именующих себя православными довольно много и среди главных редакторов крупных газет, патриотического толка и крупных общественных деятелей, и даже в вышеозначенном политическом истеблишменте!
И, вдруг, в этом замечательном царстве появляется несколько девушек в вязанных шапочках, спевших задорную песенку в одном из православных храмов. И,к слову, песенка против святой веры предков - то бишь православия - никоим образом направленна не была. И вообще, в некоторых заморских странах церковные службы в песенном формате проводят, и ничего!
Ну, по истеблишменту, в особенности главному его персонажу, проехались неплохо. Ну так и что? Во-первых, надо признать, не мало, ой не мало, людей, придерживающихся аналогичного мнения о данном истеблишменте и, в частности, о данном персонаже. Во-вторых, как было указанно, выше - этот истеблишмент ведь сам заявил о либерализации! Кто их за язык-то тянул?! Не хотят - ну и не надо, что лясы-то точить впустую? Ну, а коли назвался груздем - так милости просим: полезай в кузовок.
И вот начинаются события удивительные. Церковь, прикрывающаяся именем Распятого, загорается страшной жаждой мщения, довольно сомнительной святости; на всю ивановскую трубит о жутком кощунстве, которое невозможно простить и требует жесткой кары для этих девиц, а заодно и всех тех, кто не клеймит их, да еще пытается и оправдать. Дальше - больше. Без пяти минут либеральный истеблишмент, начинает вовсю размахивать довольно внушительной полицейской дубинкой: барышень ловят, вязанные шапочки срывают, да еще собираются упрятать в казематы лет на семь. Но это еще не все! Православная публика также не отстает - массы "христиан" почувствовали себя до глубины души униженными и оскорбленными (хоть и соглашусь - не весь православный люд ополчился на музыкантш, а только процентов 45). Несмотря на то, что мнения разделились - один общественный деятель предлагает сжечь девиц, другой, несравненно более гуманный, согласился на том, что их достаточно выпороть - в целом оскорбленные последователи Галилеянина сошлись в одном: покарать и никаких либерастких соплей!
Казалось бы ну дык и что?... Но те, чей ум лишь "в истине находит свой оплот и в ней, как зверь в берлоге отдыхает" обязательно найдут яркое противоречие. Да и не одно.
Позвольте, господа, коли молодых матерей, за шалости невинные...да нет, не за шалости! А за скобление Главного, пускай и в форме музыкальной, хотят упрятать в застенок лет эдак на семь, то получается нет никакой либерализации и быть не может. И нет ни прав и не закона, а есть лишь - как смело заметил великий русский поэт еще в веке девятнадцатом - "столб, а на нем корона". И будет с жителями сего фантастического царства то, что захочет эта вертикаль с головным убором.
И церковь, что это за церковь, уважаемые; как можно называть её христианской, коли заветы этого самого христианства она сама и нарушает?!
Ибо сказано:
Матф. Гл. XVIII Ст. 21. Тогда Петр приступил к нему и сказал: Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз? 22. Иисус говорит ему: не говорю тебе: до семи, но до седмижды семидесяти раз.
Матф. Гл. VII Ст. 3. И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?
Нет, господа. Такое заведение можно назвать чем угодно - хоть сапогом дырявым, хоть слоенным пирожком с малиной, но никак не христианской церковью. Конечно, есть мысль, что "церковь" та боится истеблишмента, который, как мы выяснили чуть выше, является беззаконным и жестоким. Но ведь и здесь им было сказано:
Матф. Гл. VI Ст. 24. Никто не может служить двум господам: ибо одного будет ненавидеть, а другого любить: или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне.
И государство совсем не то, чем выдать себя алкает и церковь совсем, получается, не церковь а черт знает что. А что же с той православной публикой, что подняла знамя крестового похода на музыкальных "богоборцев"? Ну так и они нарушают законы Распятого и считают это вполне богоугодным. А что до поклонения мертвой плоти - так, простите господа, это уже язычество. О чем здесь говорить? Вон, кстати в одной из губерний нашего восхитительного царства у одной из церквей прихожане подрались из-за святой воды, которую поп, к тому же, продавал. Все это, конечно, довольно забавно, но к христианству, собственно говоря, отношения не имеет. Идолопоклонничество, да и только.
А чем все закончится? Мне кажется, концовка будет в стиле Гоголя: придет Ревизор, огнекрылый, словно серафим и начнется суд, страшный суд. И проступят на челах печати грехов. И воздаться каждому, по делам его. За мерседес с Ленинского проспекта, за Саяно-Шушенскую ГЭС, за людей, сгоревших в собственных домах, за несправедливо обвиненных и замученных в СИЗО...и за многое, многое другое...
Помните, фарисеи, настанет час, когда времени больше не будет!