***

Dec 04, 2012 15:42

Не могу выносить настоящего насилия родом из прошлого. В прямом смысле не могу. Вроде бы смотрю чуть не с пеленок ужасы и триллеры перед сном, в художественных фильмах смакую насилие ради насилия, хоть над детьми там извращаются, хоть над беременными собачками, но если показывают что-то, что было в реальности, не могу. Разрывает все изнутри. Из ( Read more... )

Альтернативка, мгновения

Leave a comment

sargeoz December 12 2012, 13:07:03 UTC
Я к этому отношусь ещё хуже, чем ты - к новостям. Даже не глядя. А оно есть, плять.

Ну, то есть - явление есть, и как бы я ни относился к нему, оно всё равно существует. Иными словами - ощущаю бессилие. И гнев.

Ну его нахер такое смотреть.

А твою страсть к ужастикам я, признаться, не понимаю. Если бы такое раздвоенное отношение к насилию было у меня, я бы решил, что это - сублимация. Т.е. в душе есть и сострадание жертве, и вместе с тем желание причинять ей страдания. Когда кино смотришь, как бы ни было убедительно, понимаешь, что понарошку всё, и сострадание молчит. А когда смотришь хронику событий - не молчит, вот и не получается оставаться равнодушным.

Вообще это ещё с устной передачей мифов было: когда тебе рассказывают сказку или даже быль, в которой одного из героев (а тем более - злодеев) ударом меча рассекают от плеча до пуза, и пока он падает на колени, его внутренние органы сразу вываливаются на пол - это всё-таки где-то далеко и даже неправда, так что не так уж и сопереживаешь. А когда то же самое пересказывают про набег половцев на соседнюю деревню, эффект совсем другой... И хоть тогда к вопросу жизни и смерти относились несколько иначе (читай - проще), факт есть факт: если слушаешь/читаешь/смотришь сказку, не важно, сколько там реализма - трогает не жесть, а месседж. Если месседж сам по себе тебя трогает, конечно.

Reply

alternativa13 December 18 2012, 08:21:13 UTC
Все так. Сублимация такая сублимация :)

Получается, ты на уроках истории воспринимал рассказываемое не как сказки? У меня набеги половцев вызывают ровно те же эмоции, что и охота на мамонтов, то есть никаких. Вообще историю тяжело преподавать. Особенно в начале. Я лично еще никого не встречала, кто бы воспринимал, скажем, историю древнего мира не как предания. А ты? Может быть, ты и есть тот самый :)

Reply

sargeoz December 18 2012, 09:03:23 UTC
На уроках истории всё до начала ХХ столетия, конечно, воспринимал как предания. Половцы - просто пример из той эпохи, когда преобладал устный способ передачи преданий.

Думаю, чтобы не воспринимать предания как сказки, нужно, ни много ни мало, пожить в указанную эпоху.

Reply


Leave a comment

Up