Разведчик/бомбардировщик Yokosuka R2Y "Keiun" (横須賀 景雲). Япония

Sep 08, 2011 18:01


Данная статья выкладываетсся в продолжение темы разведчика-бомбардировщика Heinkel Не-119, поднятой уважаемым коллегой Бородой.

В начале войны на Тихом океане, японскими военно-воздушными силами для морской разведки использовались в первую очередь небольшие гидросамолеты, базирующиеся на палубы тяжелого военных кораблей,бомбардировщики бомбардировщики берегового базирования и для задач дальней разведки - многодвигательные тяжелые летающие лодки.





Но уже в 1942 году императорский флот заинтересовался дальним
скоpостным pазведчиком, способным уходить от пеpехвата истpебителями.
Флотское руководство захотело иметь аналог машины своего традиционного
партнера-соперника (Императорской Армии) - разведчика Mitsubishi Ki-46.

В 1942 г флот выдал задание 17-Си на создание подобного самолета.
Максимальная скорость при этом требовалась до 575 км/ч на высоте 6000 м.
Ответственность за разработку была возложена на I морской
авиационно-технический арсенал в Йокосуке. Первоначальный проект
самолета, носивший внутрифирменное обозначение Y 30 и официальное R1Y1
Сеюн (яп. 青い雲 - голубое облако), должен был получить новые
24-цилиндровые двигатели жидкостного охлаждения мощностью 2500 лс,
которые разрабатывались Мицубиси. Но, так как их готовность ожидалась не
скоро, было решено остановиться на двух двигателях воздушного
охлаждения Мицубиси MK10A. Этот вариант R1Y1 сильно напоминал
бомбардировщик Гинга, но ожидаемые летные характеристики были ниже
задания.




Флот выдал новые спецификации 18-Си, в основе которых лежал проект
арсенала Y 40. Главной идеей проекта было использование опыта,
полученного на испытаниях Хейнкеля Не 119-V4, который был закуплен
флотом еще в 1940 г. Подобно немецкой машине, Y 40 должен был получить
спарку двух двигателей Айчи 10 (На 70; два двигателя Ацута 30),
установленную в фюзеляже за кабиной пилота и работающую на тянущий винт.




схемы R2Y1

Под руководством капитана Сиро Оцуки быстро проектировался новый
самолет R2Y1, получивший имя Кеюн (Перистое облако). Но с поражением
японцев у Марианских островов приоритеты изменились: в первую очередь
требовались истребители и бомбардировщики, а приближение войны к берегам
Японии вообще сняло необходимость в дальнем морском разведчике. В этом
отношении Кеюна ждала судьба его палубного собрата Сеюна, но идея
переделать проект в бомбардировщик вдохнула в него новую жизнь.



приборная доска R2Y1

В конце 1944 г арсенал предложил создать на базе R2Y реактивный
бомбардировщик. Для этого спарку двигателей в фюзеляже планировалось
заменить на топливный бак, а под крылом установить пару турбореактивных
двигателей с осевыми компрессорами Mitsubishi Ne-330 тягой 1320 кг.
Боевая нагрузка предполагалась из одной 800 кг бомбы под фюзеляжем. В
носовой части должна была устанавливаться батарея из четырех 30-мм
пушек. Максимальная скорость ожидалась в 790 км/ч на высоте 10000 м по
сравнению с 715 км/ч для варианта с поршневыми двигателями; также должны
были возрасти скороподъемность самолета и уменьшиться боевой радиус.




Проект был хорошо принят флотоми и для того, чтобы ускорить работы по
строительству прототипа было принято решение использовать его как можно
больше элементов более ранней версии: было решено до готовности
реактивного R2Y2 изготовить в качестве аэродинамического прототипа
поршневой R2Y1. Между тем, конструкторы начали дальнейшие работы по
новым вариантам самолета, названным R2Y2-kai. В отличие от R2Y2 он
должен был иметь реактивные двигатели установленые в корпусе, с
воздухозаборниками размещеными перед крылом в фюзеляже. За счет
уменьшения передней части, и, следовательно, аэродинамического
сопротивления, он должен был развивать максимальную скорость до 800
км/ч. Таким образом R2Y2-kai был бы самый быстрый самолет построен во
время Второй мировой войны в Японии.




схема  R2Y-kai (автор Тадеуш Янушевский)

По завершению изготовления опытный R2Y1 27 апреля 1945 года был
доставлен для лётных испытаний в Кисаразу, где выявились проблемы с
шасси (шимми переднего колеса) и перегрев двигателя. Первый полет
самолета состоялся 8 мая под управлением капитан-лейтенанта Китаима. К
несчастью, полет был прерван из-за резкого роста температуры масла. Еще
через несколько дней выяснилась необходимость вообще заменить двигатель.
Но раньше, чем это было сделано, самолет был разбомблен американцами.




бомбардировщики R2Y2-kai в сопровождении истребителей J7W1 (автор: Richard Lewis Mendes)

Второй экземпляр R2Y1 и опытный образец R2Y2, сборка которых
продолжалась в арсенале Йокосука, до окончания войны закончены не были, а
после поражения Японии дальнейшая работа над проектом самолёта
прекратилась.

Модификация

R2Y1 (景雲)

Габаритные размеры

размах крыла, м

14,00

длина, м

13,05

высота, м

4,24

площадь крыла, м2

34,00

Масса, кг

пустого самолета

6015

нормальная взлетная

8100

максимальная взлетная

9400

Силовая установка

тип двигателя

ПД Айчи-10 Hа-70 (愛知ハ70 01)

мощность, л.с.

1×3400

общая мощность, л.с.

3400

Скорость , км/ч

максимальная

715

крейсерская

460

Практическая дальность, км

3600

Максимальная скороподъемность, м/мин

1000

Практический потолок, м

11700

Экипаж, чел

2

бомбардировщик, авиация Японии

Previous post Next post
Up