Основными частями комплексной гидропередачи являлись насосное колесо, турбина и реактивный (направляющий) аппарат, установленный на 2-х автологах, а также блокировочный фрикцион с гидравлической системой управления. Данная гидропередача была спроектирована по схеме Рейттингер-Кнауте, в соответствии с которой направляющий аппарат располагался между выходом из турбины и входом в насосное колесо. Такое расположение направляющего аппарата обеспечивало постоянство усилий входа рабочей жидкости в насосное колесо и позволяло повысить КПД гидропередачи до 0,85. Направляющий аппарат имел 1 ряд поворотных лопаток.
Основными частями комплексной гидропередачи являлись насосное колесо, турбина и реактивный (направляющий) аппарат, установленный на 2-х автологах, а также блокировочный фрикцион с гидравлической системой управления. Данная гидропередача была спроектирована по схеме Рейттингер-Кнауте, в соответствии с которой направляющий аппарат располагался между выходом из турбины и входом в насосное колесо. Такое расположение направляющего аппарата обеспечивало постоянство усилий входа рабочей жидкости в насосное колесо и позволяло повысить КПД гидропередачи до 0,85. Направляющий аппарат имел 1 ряд поворотных лопаток.
Механическая КП обеспечивала 3 передачи переднего хода. Для расширения её лиапазона была установлена кородка замедленной передачи и заднего хода. При движении на прямой передаче по хорошей дороге происходила блокировка гидропередачи для снижения потерь мощности двигателя.
БТХ танка были сохранены на уровне серийного образца.
Необходимо упомянуть разработанный под руководством И.Н.Вознесенского (известный учёный в области гидромашиностроения) проект гидромеханической трансмиссии, в которой регулирование работы гидротрансформатора осуществлялось с помощью поворачивающихся лопаток турбинного колеса.
Это решение намного опережало производственные возможности и существовавшую технологию.
-------------------------------------
В 1935-1936 гг. учёными ВАММ РККА М.И.Кристи, Г.И.Зайчиком и М.А.Крейнесом была предложена схема нового механизма поворота, названного впоследствии в честь авторов «ЗК». Этот механизм, не имевший аналогов в мире, был изготовлен в металле и прошёл испытания на плавающем танке Т-38, однако из-за большой сложности конструкции, ограниченных технологических и производственных возможностей того времени практического применения не получил.
Он стал устанавливаться после войны на тяжёлые танки ИС-4, Т-10 и Т-10М.
В серийных довоенных танках применялись механические приводы управления непосредственного действия и приводы с сервопружинами. В опытных танках ТГ, Т-46-5, Т-28, Т-35 и Т-100 и в самоходной установке Т-100Y использовались пневматические сервоприводы. (Вообще первые опытные образцы испытывались ещё на Т-35). Для управления планетарной КП опытного танка Т-46-5 в пневмосервоприводе впервые появился избиратель передач, конструктивная схема которого сохранилась до настоящего времени на российских основных танках.
------------------------------------------
А чем ещё можно поразить врага, помимо снаряда? Как исхитриться ударить из такого далека, что бы даже «Королевский Тигр» превратился в дымящуюся кучу обломков под ударом БТ-…..?
В СССР работы по ракетному оружию начались довольно рано. Написано об этом много и есть смысл обратить внимание на некоторые, весьма оригинальные предложени,. которые были успешно (и не очень) реализованы уже в 60-х годах.
Взглянем на некоторые - поистине пионерские проекты - 30-х годов.
При рассмотрении возможности вооружения танков реактивными снарядами (РС) помимо весьма прозаической установки направляющих на корпусе или башне рассматривался проект чисто ракетного танка на основе БТ-5.
Предусматривалась установка специально спроектированной прямоугольной башни с основным ракетным оружием. В качестве вспомогательного оружия использовался пулемёт ДТ. Боекомплект включал 18 реактивных снарядов для пусковой установки и 36 пулемётных дисков. Заряжание ракетного орудия производилось вручную изнутри башни через специальные закрывающиеся окна. Угол возвышения орудию придавался с помощью подъёмного механизма, а наведение по горизонту - поворотом башни.
Понятно, что точность стрельбы РС-132 не позволяла попасть на дистанции 500 метров даже в дом, поэтому проект остался нереализованным.
Зададимся вопросом:
А чем ЕЩЁ можно было вооружить ракетный танк в то время?
Вспомним работы по созданию крылатых ракет,проводившихся в 1932-1938 гг. в РНИИ. Они производилась по заказу и тактико-техническим требованиям Центральной лаборатории проводной связи (впоследствии - Ленинградский филиал Государственного института телемеханики и связи). Работы были согласованы с ВВС и Управлением связи Красной Армии.
Ракеты имели шифр «217» и предназначались для поражения с земли движущихся воздушных целей, причем стабилизация и управление в полете, а также приведение в действие взрывателей должно было осуществляться телемеханическими приборами, при полете ракет по световому лучу от прожектора, освещающего цель, а также с помощью радионаведения.
Для разрешения поставленной задачи ракеты 217 были выполнены в двух вариантах: нормальной схемы с крыльями и хвостовым оперением и крестообразной.
Первые в силу большиих размеров крыла нам не интересны.
А вот вторые…
Второй вариант ракеты - 217/II - принципиально отличается от первого и от общепринятых самолетных схем.
Ввиду специфических условий и особенностей, заключающихся в том, что, преследуя подвижную цель, ракета должна была быть весьма маневренной и быстро отклоняться от траектории установившегося движения в любую сторону, возникла мысль о схеме ракеты, симметричной в аэродинамическом отношении относительно продольной оси.
Второй вариант 217/П представлял собой четырехкрылую бесхвостую ракету с малым удлинением и симметричным расположением и профилем крыльев. Корпус и размещение в нем порохового двигателя и отсеков для телемеханики и боевого груза аналогичны I варианту. Рули были расположены на конце каждого крыла и соединены специальной системой управления.
Размах крыльев, м 0,785
Площадь крыльев, м2 0,785
Удлинение 0,83
Длина ракеты, м 2,27
Марка пороха ПТПЦ с 12,5% Ц 75-10-92
Наибольший заряд двигателя, кг 17,5
Продолжительность действия двигателя, сек 3,5
Максимальное давление в камере, атм 120
Максимальное значение реактивной силы, кг 1850
Начальный вес ракеты, кг 1120
Вес конструкции без заряда, телемеханики и боевого груза, кг 82,5
Вес ракеты с телемеханикой и боевым грузом, кг 102,5
Расчетные летные данные при полном заряде
Максимальная скорость при вертикальной траектории, м/сек 265
Наибольшая высота при вертикальном подъеме, м 3270
Максимальная скорость полета при горизонтальной траектории, м/сек 300
Наибольшая горизонтальная дальность (без участка планирования), м 6835
Максимальное аэродинамическое качество 5,8
Наибольшая дальность с участком планирования, м 19 000
Ракета второго варианта - 217/II (симметричная четырехкрылая схема) двигалась точно в плоскости пускового станка, не уходя никуда в сторону. После окончания горения порохового заряда двигателя ракета продолжала устойчивый полет по инерции, который ничем заметно не отличался от полета с РД. Было замечено, что на длине 1000 м ракета медленно вращалась почти на полный оборот около своей продольной оси, продолжая лететь строго в плоскости старта. Следует особо отметить, что симметричная схема ракеты с крыльями малого удлинения несомненно обладала большей устойчивостью и, в частности, устойчивостью пути по сравнению с другими схемами.
Летные испытания ракет производились на Софринском арт-полигоне под Москвой.
А какие выводы и идеи возникли бы в головах этих людей при встрече с такими же творцами от танкостроения?
Для проведения всевозможных предварительных исследований, опытов и проверки разных схем крыльев и оперения были изготовлены небольшие модели пороховых ракет. Испытания уменьшенных моделей ракет велись в течение 1935-1936 гг. параллельно с работами по ракетам 217, что позволило с минимальными затратами получить обширный экспериментальный материал.
На фотографии - ракеты «48», существенно уменьшенные относительно 217/2 и, в общем, близкие по габаритам к ПТУР первого поколения. И с той же системой управления.
Имеем:
1. Танк с башней, в которой установлена ПУ РС.
2. Управляемые УРС (УР)
И что получается? Что то очень знакомое…
Это «случилось» в шестидесятые…
А могло раньше?
Работы по крылатым ракетам производились под руководством инженера С. П. Королева. Ведущими инженерами работали: по пороховым ракетам - инженер М. П. Дрязгов, по жидкостным ракетам - инженер Е. С. Щетинков, по автоматике - инженер С. А. Пивоваров, по устойчивости - инженер Б. В. Раушенбах.
……………………………………………………
…Маленькое дополнение по, на первый взгляд, «мелочи»: на НИБТ полигоне в 1937 г. на танке БТ-7 были проведены испытания первого в мире автоматического противопожарного оборудования…
…И ещё одна «мелочь»…, разработанное Г.Д. Дорохиным путем модернизации зенитной пушки 76,2 мм образца 1931 г. и выпущенное малой серией в 1938-1940 гг. на заводе № 8. Обладала более высокой мощностью (начальная скорость увеличена с 820 м/с до 970 м/с на обычном порохе или до 1000 м/с на лучшем порохе, дальность увеличена с 14-15 км до 18,5 км). Основные изменения по сравнению с зенитной пушкой образца 1931 г.: при смене лейнера казенник не свинчивается; упрочено устройство тумбы; введена новая платформа (ЗУ-8). Была принята на вооружение постановлением ГКО от 2 октября 1939 г.
Для полноты картины вариант «жизнерадостного» взгляда на жизнь: с 1936 г. по 1939 г. на заводе № 185 велись работы по созданию парового двигателя ПД-1 мощностью 300 л.с. (221 кВт) для среднего танка Т-46-5. Использование этого двигателя в танке позволяло получить ряд важных преимуществ: простое и лёгкое управление благодаря отсутствию КП и главного фрикциона, быстрый разгон и увеличение средней скорости движения на местности на 30% за счёт благоприятных динамических характеристик паровой машины, лёгкость и надёжность пуска двигателя, многотопливность и бесшумность работы, простота устройства для обогрева экипажа зимой.
Проект двигателя был выполнен в 1937 г., стенды для испытаний изготовлены в 1938 г., а испытания были проведены в конце 1939 г., несмотря на прекращение работ по танку Т-46-5. Предполагалось на базе двигателя ПД-1 к концу первого полугодия 1940 г. создать двигатель ПД-2 («Объект 744») для танка Т-26.
Возможно ли было появление в конце 30-х технологически передового танка? Да, но только в рядах РККА.
Каким он мог бы быть?
В дальнейшем, имея многое из необходимого, попробуем «увидеть» его облик сквозь дымку невозможного, но такого завораживающего……
Если вы живёте в Подмосковье и у вас сломалась стиральная машина. То лучше всего заказать
ремонт стиральной машины в компании «XL-Сервис». Сайт которой вы найдёте по ссылке выше.
Компания «Finray» осуществляет
качественное доверительное управление деньгами. А это значить, что если вы будет сотрудничать именно с этой компанией она обеспечит вам на ваши инвестиции максимальный доход.
А по этой ссылке находится сайт на котором осуществляется
индивидуальное обучение adobe premiere. Так что если вы хотите досконально изучить эту программу переходите по ссылке выше.