Район Сомали. Этот день ничем не отличался от предыдущих дней. Опять был замечен корабль, опять к нему двинулись моторные лодки. Скоро застрочат автоматы, потом в ход пойдут «кошки», и корабль будет захвачен. Судно шло под трехцветным флагом - белый, синий, красный - русский. Русские матросы, в отличие от матросов других стран которые в основном сразу поднимают руки, часто используют подручные средства. Но после наведенных автоматов всякое трепыхание теряет смысл.
Внезапно перед первой моторной лодкой поднялись фонтаны образованные пулеметной очередью. А через несколько долгих секунд, пулеметная очередь прошила моторную лодку. Другие моторные лодки замедлили ход, очевидно пиратов интересовали вопросы, типа: вперед, назад, кто стрелял? Кто-то заметил воздушный объект, который как раз делал круг на новый заход. В ход пошли автоматы и гранатометы. Но БПЛА ведомый российским офицером-оператором, уклонился от смертоносных гостинцев. А где-то в отдалении орудия уже получили точные координаты цели. Фонтаны больших взрывов мгновенно охладили пыл пиратов. Моторная лодка полным ходом направилась к берегу. В режиме реального времени были видны перекошенные лица сомалийцев - БПЛА передавал информацию на корабль.
Первое боевое крещение российского ЛАК состоялось. С этого дня, сомалийским пиратам пришлось умерить свой пыл. Быстрые и незаметные БПЛА патрулировали окрестности, пресекая попытки нападения на корабли. БПЛА или самостоятельно атаковали цели пулеметами и ракетами, или передавали точные координаты на эсминец. И тогда корабль уже использовал свое вооружение. После нескольких успешных атак, или не совсем успешных, мировая общественность выступила против России. «Русские топят несчастных сомалийцев!». В ответ БПЛА оснастили звуковым оружием. Теперь пиратские лодки попадали под удар звуковых волн.
Одновременно, такая же ситуация с российскими БПЛА была и на Тихом океане. Обнаружив браконьеров, БПЛА атаковали нарушителя или с помощью звукового оружия, или использовали менее гуманное оружие.
Новые русские корабли - легкий авианосный корабль, стали грозной силой, неся службу на Тихом океане и в районе Сомали.
Как были созданы эти корабли?
В конце 80-х годов Советский, а позднее и Российский флот получил авианосцы. Однако экономический и финансовый кризис, политическая нестабильность и прочее. Новому руководству страны, большая армия с ее запросами была не нужна. А зачем - если с НАТО мы друзья. Но с нового века, когда окончательно развеялись все надежды и мечты, что Россия - НАТО друзья, новое руководство решило возрождать армию. Несмотря на нефтедоллары и улучшившиеся финансирование, армия по-прежнему была слаба. А в США тут же закричали - «Россия начинает новый виток гонки вооружений», «Россия за новую холодную войну», и в том же духе. И это в стране, чей военный бюджет был больше всего бюджета России.
2004-2005 г. Современная армия, или точнее современный флот должен иметь авианосцы. Но авианосец оружие дорогое, страшно дорогое. И построить его очень и очень не просто. Гораздо легче построить легкий корабль - фрегат или эсминец.
А почему не построить авианосец малых размеров? Например, водоизмещением всего около 10 тыс. тонн. Пускай авиагруппа будет состоять из СВВП и вертолетов, но ведь это уже авианосец! А когда таких авианосцев не один, а три, или пять они окажутся эффективнее стандартного авианосца.
А действительно, если США за новую гонку вооружений, пускай бегают. Почему мы должны и в новых условиях «догонять и перегонять», состязаться можно и в других условиях.
2006 г. Принята программа возрождения океанского флота России. Авианосец - главное оружие. Но авианосец, или авианосный корабль должен быть малых размеров.
В качестве программы авианосцев или авианосных кораблей было два проекта.
Легкий авианосец, водоизмещением 10 тысяч тонн.
Легкий авианосный корабль, водоизмещением 4-7 тысяч тонн.
И денег уйдет меньше, и материала меньше, и строятся они быстрее. Оба проекта были одобрены. И начались соответствующие работы.
Проект ЛАК разделился на 2 проекта - большой и малый корабль. Какой корабль нужнее в 7 или 3 тысячи тонн, а не будем гадать - построим оба, там разберутся.
А вот авиагруппа задала еще больше вопросов.
Вертолетоносцы делать не захотели. Сказано же - самолеты.
Самолеты ВВП Як-141 и Як-38 не подошли. Один надо было вводить в серию, второй срочно восстанавливать. Хотя первоначально авиакрыло должны были составлять именно Як-141. Только после возросшего финансирования! вероятно у Минфина было хорошее настроение, удалось запустить самолет в серию.
Самолеты Су-27 и МиГ-29. Но таким самолетам нужна и большая взлетная полоса. После доработки кораблей и самолетов, удалось создать авиагруппу с самолетами МиГ-29 и Су-27.
БПЛА. Размерами меньше. В обслуживание проще. Т.е. существующие российские БПЛА надо доработать, потом доработать для флота, и куча соответствующих проблем.
Российским конструкторам и инженерам, после свалившегося финансирования, удалось решить практически все проблемы. ЛАКи и мини-авианосцы, могли принимать самолеты МиГ-29 и Су-27, Як-141, и БПЛА.
Что касается ЛАКа и мини-авианосца, то конструктора не стали экспериментировать и гадать на кофейной гуще. Возьмем готовый образец, и просто уменьшим его. В качестве проектов на будущий ЛАК было выбрано 2 корабля. Эскадренный миноносец типа «Современный» и СКР типа «Новик», рассматривался и проект корвета типа «Стерегущий». А вот с авианосцами дело было хуже - выбирать то и особенно было не из чего.
200.. г.
Закладка легкого авианосца «Мини-Кузнецов»
Закладка ЛАК на основе эсминца проекта 956.
Закладка ЛАК на основе СКР («Новик» или «Стерегущий»)
«Наследство» определяло и специфику нового ЛАКа. Что делал образец, то должен делать и новый корабль. Эсминец с самолетами - значит и задачи эсминца, СКР с самолетами - значит и задачи СКР. Мини-авианосец - значит задачи и назначение нормального авианосца. А то подгонять под корабль стратегию, которую нужно создать….
Характеристики эсминцев и СКР изменились не много. Изменения коснулись вооружения, дальности плавания, и автономности - в сторону уменьшения. А вот экипаж пришлось увеличить - за счет операторов, выполнявших функцию пилотов. Авиагруппа по проекту 10-12 БПЛА или 4 Як-141
Характеристика «Мини-кузнецова» по сравнению с оригиналом изменилась сильнее. Уменьшилось водоизмещение, размер, вооружение, авиагруппа, экипаж. А так же стоимость корабля. Авиагруппа (по проекту) 10 Як-141 или 15-20 БПЛА.
Что принесли новые корабли России?
С одной стороны - бессмысленная трата денег, ресурсов и сил.
С другой стороны - осмысленная трата денег и ресурсов. Заработали предприятия, рабочие получили работу, и деньги. Заработали производства, удалось продвинуться в научно-технической сфере в создании БПЛА. Возобновили опыт строительства новых, авианосных, кораблей.
А боевая ценность таких кораблей? Мини-авианосец естественно уступают нормальному авианосцу в возможностях. Но если авианосец водоизмещением 50-60 тысяч тонн заметить легко, то авианосец 10 тысячами тоннами водоизмещения заметить труднее. Группа из 3-4 мини-авианосцев вполне может заменить полноценный авианосец. А ЛАКи - имеют все плюсы ТАКРов, с поправками на размер (а так же и их минусы). БПЛА так же представляют ценность и могут действовать в бою, либо самостоятельно атакуя цель, либо прикрывая обычные самолеты. Вооружение БПЛА - ракеты «воздух-воздух», «воздух-поверхность», бомбы, пулеметы и пушки. Так что и боевая ценность мини авианосных кораблей не такая уже и низкая.
2011 г. два первых корабля вышли на боевое патрулирование. Один должен был действовать в Тихом океане против браконьеров, второй в районе Сомали против пиратов. А тем временем мини-авианосец проходил испытания.
Ну, или что-то в этом роде. Если бы было бы лучше с финансами и умом. Разработали, построили и внедрили новые корабли и БПЛА. А если серьезно, то
Эффективность Мини-авианосца водоизмещением 10 тысяч тонн (вроде бы начали делать в Японии).
Эффективность Легкого авианосного корабля типа «Эсминец» (7 тысяч тонн) и типа «Корвет» (3 тысячи тонн).
Эффективность БПЛА в современных условиях, против слабо вооруженного противника и против «нормального» противника.
Эта ссылка будет интересна автомобилистам-киевлянам. По ней вы найдёте киевский интернет-магазин шин в котором сможете
Шины Киев. В преддверии сезона смены зимней резины на летнюю, это особенно актуально.
Сегодня довольно много наших девушек уезжает для замужества в Германию. И всем им нужна, так называемая,
виза невесты. По этой ссылке вы найдёте сайт компании, которая специализируется в получении именно таких виз.
Знаете ли вы где можно
Купить мебель для ванной в Минске в сети? Если нет, то по этой ссылке вы найдёте сайт на котором легко сможете это сделать. И что характерно, цены в этом интернет-магазине, более чем конкурентные.