Принято считать, что подвеска
Кристи, далеко не самая лучшая для танка. Она хорошо лишь когда нужен колёсно-гусеничный ход, во всех остальных случаях она проигрывает торсионной подвеске. Однако, наш
легендарный Т-34 и несколько
английских танков имели такую подвеску. Да и сегодня израильский
«Меркава» использует именно этот тип подвески. При этом не последние танкостроители мира - немцы, которые много экспериментировали с различными типами подвесок для своих танков на этот вид внимание не обратили.
Во многом это связано с её фундаментальным недостатком - она съедает внутреннее пространство в корпусе танка. Именно из-за этого, танки с подвеской Кристи имели несколько продолговатый вид, с сильно смещённой вперёд башней. Так как внутреннее пространство приходилось компенсировать за счёт длины.
А предположим, что в 30-е годы, немцы, так же как множество танкостроителей в мире экспериментировали с колёсно-гусеничными танками, чтобы увеличить ресурс своих гусениц. Тогда на подвеску американского инженера они бы обязательно обратили внимание и разместили на своих машинах.
Именно это и произошло в неком параллельном мире и по немецкой классификации, тяжёлый танк
Pz.Kpfw. IV, получил подвеску Кристи. В этом случае, такая «четвёрка», получилась бы совсем иной, с более продолговатым корпусом и большей массой, при условии сохранения на ней такого же бронирования. На мой взгляд весить она будет тонн 30-35.
(
Читать дальше... )
Телеграмм канал Альтернативная История