Другие части цикла Бомбардировщики типа Су-2
Самолёт, который, как виделось во второй половине 1930-х годов, должен был стать если не самой массовой, то одной из самых массовых ударных машин советской авиации, и который в первые месяцы Великой Отечественной войны, действительно, был одним из достаточно распространённых представителей бомбардировщиков нового поколения (правда, не столько в силу того, что самих Су-2 было так много, а скорее в силу того, что новых Ил-2, Ар-2 и Пе-2 в начале войны было довольно мало), очень быстро сошёл со сцены. Если летом 1941 года Су-2 в заметных количествах присутствовали в составе ВВС и Западного, и Юго-Западного, и Южного фронтов (так, к началу войны в составе ВВС Западного фронта числилось 100 Су-2 в трёх авиаполках, Юго-Западного фронта - 116 Су-2 в двух полках, Южного фронта - 25 в двух полках и ещё свыше 120 машин имелось в двух полках Харьковского военного округа), то в 1942 году они сохранились преимущественно лишь на южном фланге советско-германского фронта. Неудачная ли в силу своего позднего начала эвакуация привела к тому, что на новом месте головной завод оказался не в состоянии возобновить выпуск Су-2, а смог лишь дособирать вывезенный из Харькова в Молотов (Пермь) задел, или же виноват личностный фактор, когда, скажем так, личные амбиции Павла Осиповича столкнулись с принципиальной позицией Иосифа Виссарионовича, либо же, действительно, концепция одномоторного бомбардировщика в условиях наличия в воздухе сильного противника устарела и сам самолёт перестал отвечать требованиям времени, но факт остаётся фактом: в начале 1942 года было принято решение выпуск Су-2 прекратить, а завод № 135 расформировать (Постановление ГКО № 1208 от 24 января 1942 г.).
Надо признать, что военные ещё задолго до начала войны осознали, что достигнутые в серийном самолёте показатели являются недостаточными и требовали их повысить (например, ещё в плане заказов на 1940 год предусматривалось, что с 1 июля 1940 года завод № 135 должен был перейти на выпуск самолётов ББ-1 со скоростью не менее 500 км/ч). Но то ли «хотелки» военных о желаемой скорости слабо соотносились с физикой, то ли промышленность стала в позу, то ли правительство, понимая истинные возможности промышленности, сочло, что лучше плохой самолёт, но в серии, чем хороший, но в единственном экземпляре, однако, более скоростной версии бомбардировщика Су-2 в войсках так и не увидели. Так что 1942 год авиаполки, летающие на Су-2, провели на машинах выпуска 1940 - 1941 годов. Это обстоятельство позволило достаточно активно эксплуатировать имеющиеся Су-2, как минимум, до самого конца 1942 года.
(
Читать дальше... )
Телеграмм канал Альтернативная История