Бомбовая нагрузка советских ударных самолетов в 1942 году. Часть 2. Ночные двухмоторники

Nov 28, 2024 12:10


В продолжение статьи посвящённой лёгким ночным советским бомбардировщикам У-2 и Р-5 рассмотрим бомбардировщики СБ и ДБ-Ф, он же Ил-4.
Бомбардировщики типа СБ

Стремительное развитие авиационной техники в предвоенный период привело к тому, что выдающийся бомбардировщик 1930-х годов - СБ, составлявший к началу Великой Отечественной войны основу парка фронтовой бомбардировочной авиации ВВС Красной Армии, устарел настолько, что уже через несколько месяцев тяжелейшего противостояния с сильным и многочисленным противником оставшиеся экземпляры пришлось «прятать» путём их перевода в ночные бомбардировщики. Разумеется, речь шла не о сохранении «исторической ценности», а о сохранении возможности продолжить хоть какое-то нанесение урона противнику вместо почти гарантированной гибели при продолжении тактики дневных налётов.

Одним из «долгожителей» среди бомбардировочных авиаполков СБ на южном крыле советско-германского фронта был 10-й гвардейский бомбардировочный авиаполк. Полк, участвовавший ещё в «Зимней» войне, в качестве 33-го БАП с первых дней Великой Отечественной войны вёл активную боевую работу в полосе Юго-Западного фронта. Участвовал в танковом сражении в районе Дубно, Броды, участвовал в обороне Киева, обороне Белгорода, Харькова, Воронежа, участвовал в Харьковском сражении и Сталинградской битве, освобождении Ростова-на-Дону и Донбасса. В марте 1942 года одним из первых в бомбардировочной авиации получил почётное наименование «гвардейский».



( Читать дальше... )

Телеграмм канал Альтернативная История

СБ, Ил-4, Вторая Мировая Война, бомбардировщики Второй Мировой, бомбардировщики СССР, бомбардировщики

Previous post Next post
Up