Венгерская автомобильная индустрия знаменита, прежде всего, своими классическими автобусами Ikarus, а также, в меньшей степени, грузовиками марки Csepel. Собственных легковых машин в стране было немного, хотя предпринимались неоднократные попытки создать венгерский малолитражный автомобиль. Первым таким результатом стал Pente-600.
История этого автомобиля началась еще до войны, когда венгерский инженер Янош Пентелени вдохновился первыми моделями Volkswagen Beetle, о которых я уже упоминал, и стремился создать их венгерский аналог. Однако из-за войны проект развивался медленно, и только в 1946 году первый автомобиль под названием Pente-500 прошел испытания.
В конструктивном плане машина была крайне простой, но придерживалась тогдашнего автомобильного стиля. Узкий капот, широкие крылья, отсутствие острых углов и две двери, открывающиеся против хода движения, были основными внешними особенностями этого венгерского авто. Как и у Volkswagen Beetle, багажник находился впереди, а моторный отсек - сзади. Под капотом располагался простой мотоциклетный двигатель объемом 500 куб. см, мощностью 15 л. с., который охлаждался при помощи воздухозаборников, напоминающих знаменитые «уши» ЗАЗ-966, но расположенных сверху. В интерьере имелся только необходимый минимум - базовые приборы, простой руль и рычаг переключения передач на рулевой колонке.
(
Читать дальше... )
Телеграмм канал Альтернативная История