США фирма «Lockheed», которая на тот момент ещё не стала частью «Lockheed-Martin», занималась созданием эскиза истребителя-гидроплана. В разработке участвовали бывшие сотрудники уже исчезающей компании «Convair». Они опирались на конструкцию самолёта «Sea Dart», но их проект был более крупным и тяжёлым, оснащённым двумя двигателями, расположенными в верхней части хвостовой секции фюзеляжа, и имел дельтовидное крыло с переменной стреловидностью. Планировалось, что и взлёт, и посадка будут осуществляться с помощью шасси на гидролыжах, как у «Sea Dart». Максимальная скорость, по расчётам, должна была достигать примерно 2М.
Этот истребитель предназначался не только для использования внутри страны, но и предлагался европейским членам НАТО как альтернатива самолётам с возможностью вертикального взлёта и посадки. В 70-е годы XX века конструкторы особенно стремились улучшать характеристики взлёта и посадки самолётов, так как полагали, что в случае конфликта (даже без использования ядерного оружия) крупные авиабазы быстро утратят работоспособность из-за уничтожения их взлётно-посадочных полос. Это наглядно продемонстрировал Израиль в Шестидневной войне 1967 года, и у НАТО и Организации Варшавского договора были все возможности для подобного. Из-за этого развивались системы вертикального и укороченного взлёта и посадки, а также проекты с крылом изменяемой стреловидности.
(
Читать дальше... )
Телеграмм канал Альтернативная История