В случае с броневиками ключевым моментом являлось шасси. Особенно это касалось советских бронемашин. С появлением Ford-A, который позже «локализовали» как ГАЗ-А, Красная Армия получала не только командирский автомобиль, но и базу для броневика-разведчика. Первым из них стал Д-8 и его «напарник» Д-12, впрочем, серия была крайне небольшой. Кроме того, дыренковские броневики-разведчики оказались весьма специфичными. Требовалась другая бронемашина, с башней и более удачным корпусом.
Таковой была бронемашина ФАИ (Форд А Ижорский), который был разработан под руководством А.В. Рожкова. Проект ФАИ был готов в августе 1932 года, а первый образец машины изготовили в феврале 1933 года. Выпускался он, впрочем, не на Ижорском заводе, а в Выксе, на заводе ДРО. В исходном виде ФАИ прожил недолго. Во-первых, с весны 1934 года появилось отечественное шасси ГАЗ-А, куда более массовое. Во-вторых, ряд решений с Д-8/Д-12 выглядело сомнительными, особенно это касается моторного отделения. Поэтому в 1934 году ФАИ существенно доработали.
(
Читать дальше... )
Телеграмм канал Альтернативная История