Немецкие тягачи обычно ассоциируются со скоростными полугусеничными машинами, которые имели очень характерный внешний вид. Между тем, имелась одна маленькая проблема. Эти самые тягачи обеспечивали потребности моторизованных дивизий. Пехота же продолжала двигаться на лошадках. К концу 1941 года выявились огромные проблемы с обеспечением пехотных дивизий хоть какой-то подвижности в условиях непролазной грязи. В этих условиях хорошо себя показали трофейные советские тягачи. Особенно немцам понравились тягачи СТЗ-5, которые послужили базой для похожего быстроходного трактора.
Известен данный тягач как Steyr Raupenschlepper Ost, или Steyr RSO (Steyr typ 470). В общей сложности выпуск данного тягача оценивается примерно в 26 тысяч штук. Это больше, чем любой другой немецкий тягач. Этому способствовала простота машины, недифицитный мотор и максимальная ориентация на производство силами автомобилестроительных фирм. Правда, надо понимать, что эрзац - это всегда машина со своими минусами. Steyr RSO большой любовью не пользовался, нередко его награждали едкими прозвищами вроде «Австрийская месть». Дело в том, что разработанная Steyr машина была похожа на СТЗ-5, но отнюдь его не лучше. Даже скорость у советского тягача оказалась выше.
(
Читать дальше... )
Телеграмм канал Альтернативная История