Британские тяжелые бомбардировщики Handley Page V/1500 (H.P.15). Часть 1

Oct 26, 2024 13:48


Все части статьи




С момента формирования Королевского летного корпуса (Royal Flying Corps - RFC) в 1912 году командование вооруженных сил последовательно придерживалось мнения, что военные самолеты следует использовать только для разведки, чтобы сообщать о местонахождении противника, который затем должна была уничтожить артиллерия и тем самым расчистить путь для продвижения пехоты. Идея о том, что самолеты сами по себе могут уничтожать противника и захватывать его территорию не была воспринята всерьез Военным министерством, которое считало, что силы летного корпуса должны использоваться строго по усмотрению армейских командиров на местах. Адмиралтейство, привыкшее к бомбардировкам и блокаде, было готово принять бомбардировщики в качестве альтернативы дальнобойным орудиям при условии, что они смогут достичь более высокого уровня летных характеристик и надежности, чем имевшиеся на тот момент хрупкие самолеты. По этой причине адмирал Джеллико командовал в Ютландском сражении без возможности использовать гидроавиатранспорт «Кампания» и его четырнадцать гидросамолетов, и сравнительно молодым офицерам авиационной службы Королевского флота (Royal Naval Air Service - RNAS) пришлось продемонстрировать ценность бомбардировки на примере атак баз подводных лодок противника, которые были раскинуты вдоль бельгийского побережья, и распространить эту деятельность на сталелитейные заводы в Сааре и Руре, где немцами было начато производство подводных лодок. Handley Page O/100 и O/400 были единственными бомбардировщиками, способными доставить достойную бомбовую нагрузку до таких целей как Мангейм и Кельн, находившихся в 250 милях (402 км) или более от ближайшей французской базы в Нанси, и к началу 1917 года представители флота в Военно-воздушном комитете разработали две спецификации для ночных бомбардировщиков с дальностью полета не менее 500 миль (805 км). Спецификация A.3(b) предусматривала создание крупного самолета, способного нести 3000 фунтов (1361 кг) бомб со скоростью 100 миль в час (161 км/ч), в то время как спецификация A.2(b) описывала самолет меньших размеров, несущий 500 фунтов (227 кг) со скоростью 115 миль в час (185 км/ч).
( Читать дальше... )

Телеграмм канал Альтернативная История

бомбардировщики Великобритании, бомбардировщики Первой Мировой войны, Королевские ВВС Великобритании, самолёты Первой Мировой войны, бомбардировщики, Первая Мировая Война

Previous post Next post
Up