Любители альтернативной истории часто сетуют, как СССР не повезло, что он встретил войну только с сырыми танками и самолётами.
Вот если бы к ним добавить сырых автомобилей, недавно поставленных на конвейер.
С кучей детских болячек. Не освоенных водителями, недавно крутившими хвосты лошадям. Который, в реалиях того времени, зачастую был мобильной ремонтной мастерской.
Кстати и авторемонтным мастерским они тоже будут по большей части не знакомы. Без соответствующей инфраструктуры для обслуживания, запасов запчастей и тд.
Может все-таки обратную альтернативу? Настолько ли фатальным является отставание от Америки на 14 лет к 1941 году ( Форд А/АА встал на конвейер в 1927 году)? Особенно взирая с высоты опыта страны производившей итальянскую малолитражку полвека, простите, не удержался.
Путём развития здорового человека видится как раз экстенсивный. Из грузовиков - только полуторка и ее модификации. Производимая в одном месте с фордовским размахом. И имеющая себестоимость ниже, чем у американцев. Для чего были все предпосылки. Планы довести производство полуторок на ГАЗе до 500 тыс в год также существовали и в реале. Причин помешавших реализации по большому счету две.
1. Чудовищные логистические цепочки. Конвейер часто стоял из за нехватки тех или иных комплектующих. Вишенкой на торте, например, будет поставка сухого пиломатериала из… Одессы. Свободных мощностей для сушки ближе не нашли. С учётом того, что в плёнку пилмат тогда не паковали, нетрудно представить каким он приходил после перевозки.
Понятное дело, качеству в целом подобное распределенное производство не способствовало.
Так же как и маневру трудовыми и производственными мощностями, вполне доступному в пределах единого производственного кластера.
Добавим к этому наш перманентный коллапс железнодорожных перевозок, длившийся все первые пятилетки и ситуация будет совсем печальной.
2. Желание собирать автомобили из машинокомплектов по всей стране. Снова нелепая экономия на спичках и распыление сил и ресурсов.
Хватит ли одних полуторок на всю страну?
(
Читать дальше... )
Телеграмм канал Альтернативная История