Окончание интересной винтажной
статьи, которая, думаю, заинтересует коллег.
РАЗРАБОТКА ЛЕТАЮЩИХ ЛОДОК С БОЛЬШОЙ ДАЛЬНОСТЬЮ ПОЛЕТА
Если теперь мы сравним эти четыре типа стабилизаторов с точки зрения массы, аэродинамического сопротивления, гидродинамического сопротивления, то обнаружится, что убирающиеся близко расположенные к лодочному корпусу поплавки обладают важным преимуществом, необычным для поплавков, расположенных у законцовок крыла, и небольшими недостатками в других отношениях.
Что касается массы и аэродинамического сопротивления, то ранговый порядок следующий:
(1) поплавки у законцовок крыла;
(2) фиксированные поплавки, которые близко расположены к лодочному корпусу;
(3) убирающиеся поплавки, которые близко расположены к лодочному корпусу;
(4) короткие боковые поплавки-«жабры» типа Dornier.
Теперь при прочих равных условиях время взлета и максимальная нагрузка, которую гидросамолет мог бы поднять, зависят от комбинации гидродинамического сопротивления поплавков и корпуса. Если принять за основу взаимное расположение корпуса и подкрыльевых поплавков, то по результатам испытаний в опытовом бассейне корпуса летающей лодки Sydney ранговый порядок следующий:
(
Читать дальше... )
Телеграмм канал Альтернативная История