Небольшая, но интересная винтажная статья из журнала «Flight» вековой давности (выпуск от 24 апреля 1924 года), которая, думаю, заинтересует коллег.
470-СИЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ CURTISS D.12
С водяным охлаждением и удельной массой менее 1,5 фунта на лошадиную силу
Несколько недель назад мы смогли объявить, что компания Fairey Aviation Company (Fairey) из Хейса, графство Мидлсекс, приобрела у компании Curtiss права на производство в Великобритании ее авиационного двигателя D.12. Некоторое время назад г-н Чарльз Ричард Фейри совершил короткий визит в Соединенные Штаты. Одним из результатов этого визита стало не только получение прав на лицензионное производство двигателя D.12, но и доставка в Великобританию самого двигателя. На прошлой неделе нам разрешили осмотреть этот двигатель на заводе в Хейсе и сфотографировать его. Сделанные снимки приведены в данной статье. Одной из особенностей двигателя, которая хорошо видна на приведенных в статье фотографиях, является его компактность. Вид спереди дает особенно хорошее представление о небольшой площади миделевого сечения двигателя D.12 и помогает объяснить, как так получилось, что подобный двигатель (во всяком случае, по внешнему виду, хотя и с более высокой степенью сжатия) помог гоночному гидросамолету компании Curtiss стать победителем шнейдеровских гонок, проходивших в прошлом году в Каусе. Общая высота D.12 составляет 34¾ дюйма (882,65 мм), а ширина - 28¼ дюйма (717,55 мм). Добавьте к этому тот факт, что общая длина двигателя составляет всего 56¾ дюймов (1441,45 мм), и вы увидите, что, если не считать вопроса о радиаторах, двигатель Curtiss D.12 действительно занимает очень мало места.
(
Читать дальше... )
Телеграмм канал Альтернативная История