Свой первый полёт
Ил-76 совершил 25 марта 1971 года, а его серийного производство началось спустя 2 года, с мая 1973 года. В дальнейшем самолёт стал основой нашей военно-транспортной авиации, и главным самолётом транспортной авиации гражданской.
За годы своего существования самолёт несколько раз модернизировался, да и сегодня Ил-76 стал первым полностью импортозамещённым отечественным самолётом.
Понятно, что в СССР, никто в серьёз не рассчитывал на столь долгую жизнь подобных проектов и с начала 90-х годов Ил-76 должна была заменить абсолютно новая машина. О ней и пойдёт речь ниже.
Для замены самолетов Ил-76 и Ан-22 в конце 80-х годов в
Советском Союзе начались разработки нового оперативно-стратегического самолета. По итогам конкурса проектов, в котором приняли участие ОКБ им. С.В. Ильюшина, ОКБ им. Антонова (предложившие Ан-170, увеличение модели
Ан-70), и ОКБ им. А.Н. Туполева (представившие
Ту-330), победителем стало ОКБ им. В.С. Ильюшина с проектом самолета Ил-106. Данные проект был представлен в декабре 1987 года.
(
Читать дальше... )
Телеграмм канал Альтернативная История