Специальные военные автомобили в Советском Союзе выпускались не то, чтобы большими сериями, если мы говорим о межвоенном периоде. Военным приходилось учитывать, что приоритет был за гражданскими машинами. Тем не менее, существовал сегмент автомобилей, которые создавались с приоритетом военной службы. Речь идет об автомобилях повышенной проходимости. В данную категорию попадали и трехосные грузовики, включая ГАЗ-ААА. Для гражданских нужд колесная формула 6х4 была избыточной, поскольку повышался расход топлива, снижалась управляемость и скорость. А вот для военных машин - самое оно.
База ГАЗ-ААА использовалась для целого ряда автомобилей, основная масса которых предназначалась для Красной Армии. Одним из них был штабной автобус ГАЗ-05-193, созданный под руководством Ю.Н. Сорочкина. Он стал прямым развитием штабного автобуса на базе ГАЗ-АА, созданного в 1934 году. И если двухосных моделей построили всего 72 штуки, то ГАЗ-05-193, выпуск которого производился с 1936 по 1943, оказался куда более массовой машиной. Всего изготовили 1953 таких автобуса, правда, сейчас известен всего один доживший экземпляр.
(
Читать дальше... )
Телеграмм канал Альтернативная История