В 1936 году французское правительство предложило провести масштабную национализацию оборонной промышленности, в том числе и авиастроительной промышленности. 11 августа 1936 года Сенат проголосовал за закон, и в первом квартале следующего 1937 года была проведена национализация. Французские авиастроительные компании были объединены по географическому признаку в шесть национальных объединений, две трети капиталов которых принадлежали государству. Первоначально расположенная в Виллакубле компания Breguet была оставлена в стороне, но затем она была включена в состав государственной компании Arsenal de l’Aéronautique (Arsenal), директором которой стал инженер Мишель Вернис. Предполагалось, что в Виллакубле будут созданы прототип ы самолетов, которые серьезно опередят продукцию других компаний.
После нескольких нереализованных проектов началась разработка легкого истребителя VG-30, оснащенного новейшим оппозитным двенадцатицилиндровым двигателем воздушного охлаждения Potez 12Dc мощностью 448 кВт (610 л.с.). В конечном итоге проблемы с доводкой двигателя Potez 12Dc привели его к замене на 12-цилиндровый V-образный двигатель жидкостного охлаждения Hispano-Suiza 12X мощностью 690 л.с. (507 кВт). Проект был переработан, и в октябре 1938 года макет легкого истребителя VG-30 C-1 был представлен на парижском авиасалоне.
(
Читать дальше... )
Телеграмм канал Альтернативная История