![](https://alternathistory.ru/wp-content/uploads/2024/07/yuripasholok-14924397-04.jpg)
Так сложилось, что отечественные разработчики бронемашин оказались сильно ограниченными с точки зрения шасси для создания новых броневиков. Выбирать оказалось особо нечего. Впрочем, еще летом 1929 года появилось направление - разработка средних пушечных бронемашин на шасси трехосных вариантов Ford AA. Сначала такими шасси были Ford-Timken, а далее появился ГАЗ-ААА. Этот трехосный грузовик создавался явно под военные задачи, для гражданского назначения он был несколько избыточен.
Первым на свет появился БА-6, а далее КБ Ижорского завода создало лучший отечественный серийный броневик межвоенного периода - БА-10. При той же массе, что у БА-6, получилась более надежная броневая защита, да и эффективность самой бронемашины выросла. БА-10 дебютировали весной-летом 1939 года во время боёв у реки Халхин-Гол, показав высокую эффективность. В дальнейшем появилась улучшенная версия, БА-10М (БА-10А), с вынесенными наружу топливными баками. Данная версия стала самой массовой в семействе.
(
Читать дальше... )
Телеграмм канал Альтернативная История