История сражающегося сокола. Часть 3. F-16 и боковая ручка управления

Jul 02, 2024 16:11


Предыдущие части цикла




Продолжение цикла статей, посвященных истребителю General Dynamics F-16 Fighting Falcon с канала Михаила Никольского на яндекс-дзене.

Боковая рукоятка, или ручка, «ноу-хау» в чистом виде отнюдь не являлась. Скорее наоборот. Управление по тангажу на самолете братьев Райт осуществлялось боковым рычагом, перемещаемым взад - вперед. Традиционная ручка центрального, между ног, расположения, если верить американским историкам, появилась в 1912 г. на гоночном моноплане француза Армона Депердюссена. В США идею Депердюссена подхватил и развил Гленн Кертисс. Американцы вернулись к боковым рукояткам, предназначенным для управления самолета по крену и тангажу, в конце 40-х гг. Такие рукоятки ставились на ряде экспериментальных машин, бомбардировщике Мартин ХВ-48, в частности. Полноценным органом управления боковые рукоятки не являлись; они предназначались лишь для точного выдерживания места в строю при полете с включенным автопилотом - своего рода корректирующее устройство автопилота, не более.
( Читать дальше... )

Телеграмм канал Альтернативная История

послевоенные истребители, f-16, ВВС США, послевоенные самолёты, истребители США

Previous post Next post
Up