Конкурс на проект броненосного крейсера для Балтийского моря

Jun 09, 2024 11:55

Архивный материал от июля 2018 года
По опыту Русско-японской войны

Линейные крейсера своим появлением и сравнительно недолгим существованием в том классическом виде, в каком они изначально задумывались, в первую очередь обязаны урокам Русско-японской войны 1904-1905 годов. Именно тогда удачное привлечение японским командованием броненосных крейсеров к участию в сражениях линейных сил флота побудило ведущие морские державы пересмотреть взгляды на роль и место этих кораблей в грядущих боях. Одним из основных направлений их дальнейшего развития поначалу стал переход от традиционной для броненосных крейсеров 203-мм артиллерии на орудия более крупного калибра, сопоставимые с таковыми эскадренных броненосцев. Обязательным условием было сохранение крейсерами преимущества перед броненосцами в скорости хода.

Первый такой корабль, опираясь на собственный опыт, воплотили в металле японцы. Им стал броненосный крейсер «Цукуба», вооруженный четырьмя 305-мм орудиями в двух башнях при 150-мм бортовой броне и 21-узловой скорости хода и отнесенный несколько позднее начальником Морского генерального штаба (МГШ) контр-адмиралом А. А. Эбергардом к предшественникам линейных крейсеров. Из кораблей других стран, которые также явились предтечей возникновения нового класса (правда, в несколько меньшей степени), Андрей Августович счел возможным упомянуть русский «Рюрик» (четыре 254-мм и восемь 203-мм орудий, 21 уз), английские типа «Minotaur» (четыре 234-мм и десять 190-мм орудий, 23 уз) и американские типа «Tennessee» (четыре 254-мм и 16 152-мм орудий, 22 уз), хотя броненосные крейсера с артиллерией калибром более 203 мм существовали в ряде иностранных флотов и ранее.




( Читать дальше... )

Телеграмм канал Альтернативная История

нереализованные проекты крейсеров, нереализованные проекты кораблей, Российский Императорский Флот, линейные крейсера, линкоры России

Previous post Next post
Up