Юрий Пашолок. Средний пушечный броневик из Музея Техники

May 26, 2024 12:25


В межвоенный период советские инженеры провели по теме бронемашины. Действовать им приходилось в весьма непростых условиях. Число доступных платформ для создания броневиков оказалось ограничено. По большому счету, имелась база легковой машины (сначала ГАЗ-А, а затем ГАЗ-М1), а также база трехосного грузовика ГАЗ-ААА. При этом более подходящей для подобных задач являлась платформа ГАЗ-ААА, как имеющая большую проходимость. Поэтому приоритетной задачей стало создание среднего пушечного бронеавтомобиля.

Самым массовым броневиком Красной Армии стал БА-10, запущенный в серию с 1938 года. При его создании учли опыт более ранних бронемашин Ижорского завода. Можно сказать, что в случае с БА-10 из платформы ГАЗ-ААА вытянули максимум. Броневик по огневой мощи был примерно равен танку Т-26, превосходя его в подвижности, но уступая в проходимости. Бронемашина постоянно дорабатывалась: в конце 1939 года начался выпуск более совершенной модели БА-10М с выносом баков наружу, в бронированные короба.




( Читать дальше... )

Телеграмм канал Альтернативная История

бронеавтомобили, бронеавтомобили Второй Мировой, бронеавтомобили СССР

Previous post Next post
Up