С конца 20-х годов в немецкую армию стали поступать легковые автомобили, известные как кюбельвагены. Делались они на базе гражданских моделей. Вместо обычного кузова ставился упрощенный, без дверей, а также с сиденьями, имеющими развитую боковую поддержку. Преимуществом кюбельвагенов было то, что они достаточно легко переделывались из гражданских легковушек. Минусами стали невысокая проходимость, а также то, что производились они небольшими сериями массой заводов. Поэтому очень быстро число моделей кюбельвагенов перевалило за несколько десятков.
В середине 30-х годов немецкое командование запустило программу единых армейских легковых машин повышенной проходимости. Легкие полноприводные автомобили (leichter geländegängiger Personenkraftwagen) достались Stoewer, которая создала модель Stoewer R 180 W. Машина была не только полноприводной, но и полноуправляемой. Далее на свет появилась улучшенная версия, Stoewer R 200, с более мощным мотором. Иронично, что выпуск едва ли не самого востребованного автомобиля доверили фирме, которая выпускала машины тиражом несколько тысяч штук. Вот и Stoewer R 200 изготовили всего 2000 штук.
(
Читать дальше... )
Телеграмм канал Альтернативная История