Одна из любимых тем автора канала - неравномерность темпа эволюции в различных областях окружающей нас материальной культуры. Яркое проявления этого явления можно наблюдать в рекламе легковых автомобилей.
Собственно, главным источником вдохновения для этого поста послужила выходившая в первой половине 1950-х годов серия рекламы автомобилей Lincoln, основным посылом которой было создание образа «Линкольна» в качестве современного автомобиля для современного стиля жизни. С целью наглядной демонстрации этого тезиса автомобиль показывали на фоне последних достижений американской архитектуры середины XX века… вот только, состарилось всё это далеко не равномерно. И если офисные «стекляшки», вроде показанного на первом плакате нью-йоркского Lever House, и сегодня выглядят вполне актуально (хотя само это здание было полностью реконструировано - из-за использования при его возведении низкокачественных материалов и сомнительных технологий оно пришло в негодность уже к середине 1980-х), а кирпичные частные домики из лубочной «американской мечты» (2) - в лучшем случае немного старомодно, то сам «Линкольн» 1954-1955 годов уже давно стал восприниматься как милый раритет, который в глазах обывателя скорее ближе к Ford Model T, чем к современным автомобилям.
(
Читать дальше... )
Телеграмм канал Альтернативная История