Необходимость быстроходных артиллерийских тягачей немецкая армия осознала еще в середине 20-х годов. В 1926 году начались работы по теме тягачей, способных развивать скорость не менее 50 км/ч. Руководил работами инженер Генрих Книпкамп. Результатом стало создание полугусеничного тягача Krauss-Maffei KMZ 100, ставшего отправной точкой для дальнейших немецких полугусов. На нём же впервые была реализована схема с шахматным расположением опорных катков, а также траков со смазываемыми шарнирами и резиновыми подушками.
Дальнейшие работы привели к созданию 8-тонного полугусеничного тягача Sd.Kfz.7. Он стал самым массовым из немецких тагачей грузоподъемностью 5 тонн и выше. Между тем, облик Sd.Kfz.7 формировался несколько лет. Между предсерийным KM 7 и каноничным KM m 11, который стал выпускаться с 1937 года, было несколько промежуточных моделей. Они были вполне серийными, но их знают куда меньше. Вместе с тем, без этих, промежуточных моделей, развитие облика Sd.Kfz.7 выглядит незаконченным. Самое же главное, что они вполне воевали и даже находятся на местах сражений.
(
Читать дальше... )
Телеграмм канал Альтернативная История