Задуманный в качестве преемника «барракуды» Fairey Spearfish был одним из крупнейших и тяжелейших одномоторных самолетов из числа построенных и возможно самый тяжелый и наиболее мощный палубный самолет, который когда-либо существовал. Разработанный командой под руководством Х. Э. Чаплина (H. E. Chaplin) в 1943-44 годах в соответствии с требованиями спецификации O.5/43, палубный торпедоносец-пикирующий бомбардировщик Fairey Spearfish должен был изготавливаться серийно в соответствии с контрактом от 19 августа 1943 года, но после окончания войны с Японией этим планам не удалось осуществиться. Выполнявшиеся компанией-производителем испытания и доводка шли достаточно неспешно и продолжались до 1948 года. Лишь один Spearfish до середины 1952 года летал в составе подразделения Королевского флота, занимавшегося испытаниями опытных палубых самолетов; данное подразделение базировалось на аэродроме Форд, графство Сассекс. Из пяти изготовленных прототипов летали только четыре, и заказ на 152 самолета был отменен.
(
Читать дальше... )
Телеграмм канал Альтернативная История