Идеи сделать из грузовика «трансформер», способный превращаться в полугусеничную машину, появились еще в 20-е годы XX века. Началось всё с вездеходных цепей, а в результате появилась система с опускаемыми элементами подвески, которая превращала машину в аналог полугуса. Первым такую идею реализовал инженер Генрих Книпкамп, но Maffei MSZ 201 оказался малосерийным. Куда более массовым получился ЗИС-33, созданный в 1939 году.
Несмотря на схожесть концепции, ЗИС-33 являлся самостоятельной разработкой. Сама по себе идея машины выглядела вполне неплохой, по крайней мере, сама по себе система привода, созданная на заводе №183 и далее доработанная на ЗИС, выглядела жизнеспособной. Проблема в том, что штатного мотора для гусеничного привода было маловато. Поэтому и появилось прозвище «Вездестой». Для такого грузовика был нужен мотор ЗИС-16, а не ЗИС-5. Поэтому ЗИС-33, которые пережили первые годы Великой Отечественной войны, переделали обратно в ЗИС-5.
(
Читать дальше... )
Телеграмм канал Альтернативная История