Самолёты программы создания Легкого Многоцелевого Фронтового Самолёта ЛМФС в СССР

Apr 08, 2024 12:31


Задача разработки нового истребителя, способного заменить МиГ-29 в начале XXI века, была поставлена еще в середине 1980-х годов. Работы велись параллельно двумя конструкторскими бюро - Сухого и Микояна, каждое из которых разрабатывало свою уникальную концепцию машины.

Конструкторское бюро Микояна, выбрав функцию борьбы с вражескими самолётами как основную задачу для нового фронтового истребителя, отодвинуло работу по наземным целям на второй план. Скорее всего, суть данной машины, которая была обозначена внутри фирмы индексом 4-12, была подобна МиГ-29М, проходившему тогда испытания.

Конструкторское бюро Сухого выбрало иной путь. Развивая параллельно идею легкого фронтового истребителя, они также занялись проектированием стелс-штурмовика, который должен был сравняться с американским A-12 «Авенджер II». Под руководством Бабака, группа конструкторов разрабатывала истребитель-штурмовик Су-37.

Многие опытные фирмы приступали к созданию подобного самолета в разное время, однако не удавалось соединить бронированный штурмовик и высокоманевренный истребитель. Однако успеху может было поспособствовать перспективный двигатель АЛ-41Ф (изделие 20), обладающий низким удельным весом, всеракурсным соплом и изменяемой степенью двухконтурности. В качестве альтернативы также рассматривался двигатель Р179-300, который был особенно интересен для палубной версии самолета, так как представлял собой дальнейшее развитие двигателя Як-141.


( Читать дальше... )

Телеграмм канал Альтернативная История

истребители, нереализованные проекты самолётов, истребители СССР, послевоенные самолёты, ВВС СССР, самолёты

Previous post Next post
Up