Задача разработки нового истребителя, способного заменить МиГ-29 в начале XXI века, была поставлена еще в середине 1980-х годов. Работы велись параллельно двумя конструкторскими бюро -
Сухого и
Микояна, каждое из которых разрабатывало свою уникальную концепцию машины.
Конструкторское бюро Микояна, выбрав функцию борьбы с вражескими самолётами как основную задачу для нового фронтового истребителя, отодвинуло работу по наземным целям на второй план. Скорее всего, суть данной машины, которая была обозначена внутри фирмы индексом
4-12, была подобна
МиГ-29М, проходившему тогда испытания.
Конструкторское бюро Сухого выбрало иной путь. Развивая параллельно идею легкого фронтового истребителя, они также занялись проектированием стелс-штурмовика, который должен был сравняться с американским A-12 «Авенджер II». Под руководством Бабака, группа конструкторов разрабатывала истребитель-штурмовик Су-37.
Многие опытные фирмы приступали к созданию подобного самолета в разное время, однако не удавалось соединить бронированный штурмовик и высокоманевренный истребитель. Однако успеху может было поспособствовать перспективный двигатель АЛ-41Ф (изделие 20), обладающий низким удельным весом, всеракурсным соплом и изменяемой степенью двухконтурности. В качестве альтернативы также рассматривался двигатель Р179-300, который был особенно интересен для палубной версии самолета, так как представлял собой дальнейшее развитие двигателя
Як-141.
(
Читать дальше... )
Телеграмм канал Альтернативная История