До Су-57. Каким мог стать Российский истребитель пятого поколения 90-х. И-2000 программы ЛФС

Apr 05, 2024 12:41


Работы над советским истребителем пятого поколения начались задолго, не то что до конца 20 века, но даже до развала СССР, ещё во второй половине 70-х годов. Именно тогда в СССР были утверждены программы создания Лёгкого фронтового истребителя ЛФИ и МФИ - программа создания Многофункционального фронтового истребителя. Кстати, именно в рамках этой программы были созданы истребители МиГ 1-44 и 1-42.

Затем, уже после развала, обе эти программы трансформировались в программу создания Легкого фронтового самолета ЛФС. Ну а та, уже в свою очередь, в более известную ПАК ФА, в рамках которой и появился Су-57.

Однако в данной статье речь пойдёт не о самолётах программы ЛФИ. В этой программе приняли участие все ведущие советские, а потом российские КБ. Так КБ Яковлева представило проект самолёта Як-43, ставший дальнейшим развитием их опытного самолёта с вертикальным взлётом Як-41. Правда самолёт был только в проекте.

Что касается КБ Сухого, то оно разработало очень неординарный Су-47 «Беркут», (тогда проект носил название С-37), ставший знаменитым из-за крыла обратной стреловидности. А вот КБ Микояна на конкурс представил проект МиГ 4.12. Однако, так как КБ плотно занималось своим проектом в рамках МФИ, тем самым МиГ 1-44, то проект МиГ 4.12 можно считать эскизным без детальной проработки. Такой себе набросок на коленке. В принципе, можно сказать что в программе ЛФИ микояновцы не участвовали, хотя формально они там числились.



( Читать дальше... )

Телеграмм канал Альтернативная История

ВВС России, нереализованные проекты самолётов, истребитель пятого поколения, самолёты СССР, Микоян

Previous post Next post
Up