Первые попытки производства отечественного боевого самолета в независимой Польше относятся к 1919 году. Ближе к середине того же года Секция воздушной навигации Министерства по военным вопросам поручила своему Научно-техническому отделу (предшественнику W.C.B.L. [1]), работающему совместно с центром летной подготовки, начать разработку двухместного самолета непосредственной поддержки сухопутных сил; силовой установкой разрабатываемого самолёта должен был стать 360-сильный шестицилиндровый рядный двигатель с водяным охлаждением Austro-Daimler. Осенью 1919 года Владислав Залевский был назначен руководителем небольшого чертежного бюро, и перед его коллективом была поставлена задача разработать детальный проект самолета, взяв за основу указанную силовую установку и черновые наброски фюзеляжа. Полученный в результате проект был назван W.Z.VIII (Władysław Zalewrski, разработка №8), и в начале 1920 года в центре летной подготовки началось изготовление единственного прототипа. Примерно в то же время Секция была переименована Департамент (Departament Zeglugi Powietrznej), и самолет получил широкую известность под обозначением «DePeZe» по первым слогам нового названия Департамента.
(
Читать дальше... )
Телеграмм канал Альтернативная История