В 1967 году в МО СССР вновь «вспомнили» о стратегической авиации. Толчком послужило решение США разрабатывать проект AMSA (Advanced Manned Strategic Aircraft - перспективный пилотируемый стратегический самолет) - будущий В-1.
28 ноября 1967 года вышло правительственное постановление по новому стратегическому многорежимному самолету. От разработчиков требовалось спроектировать и построить самолет-носитель, обладающий исключительно высокими летными данными. Например, крейсерская скорость на высоте 18 000 м оговаривалась 3200-3500 км/ч, дальность полета на этом режиме определялась в пределах 11 000 - 13 000 км, дальность полета в высотном полете на дозвуковой скорости и у земли соответственно равнялась 16 000 - 18 000 км и 11 000 - 13 000 км. Ударное вооружение оговаривалось сменным и включало в себя ракеты воздушного базирования (4×Х-45, 24×Х-2000 и др.), а также свободнопадающие и корректируемые бомбы различных типов и назначения, суммарная масса боевой нагрузки достигала 45 тонн.
(
Читать дальше... )
Телеграмм канал Альтернативная История