Американские подводные крейсера. Все бывает впервые! И получается не сразу

Feb 21, 2024 13:21


Если оценить с позиций мировой истории, то Соединенные Штаты Америки - достаточно «молодое государство», имеющее относительно «молодые» армию и флот. Но и в этой ситуации есть возможность занять первые места, к примеру американский подводный флот является одним из старейших (если вообще не самым старым) в мире. Да, конечно, первые подводные лодки все же начали в большом количестве создаваться в Европе, и затем в европейских странах было создано много, и примитивных, и более совершенных, конструкций аппаратов для плавания под водой, но в своем большинстве они так и остались «изобретениями», и ни одно из очередных изобретений не считалось боевым кораблём, и не включалось в состав флота. Но здесь речь не о первенстве в подводном кораблестроении. Интересно, что американцы уже в 1900 году включили в состав регулярного флота подводную лодку, а за последующие за этим 9 лет заказали ещё 24 субмарины - для начала XX века это было очень солидное количество. Почти во всех случаях главных конструктором первых американских подводных лодок был Джон Филипп Холланд (традиционное русское прочтение фамилии - Голланд). Конструктивно все эти лодки были весьма продуманы, и их широко приобретали и другие страны мира: так, например, когда в 1913 году была построена подводная лодка SS28 «СиВулф», она оказалась настолько удачной, что на её базе в последующие годы было построено 72 подводных корабля типа «Н» для 8 стран мира, в том числе - и для России (у нас эти подлодки именовались сначала «А.Г.», затем - просто «А»).




американская подводная лодка Н-1 (SS28, «СиВулф»)
( Читать дальше... )

Телеграмм канал Альтернативная История

подводные лодки США, подводные лодки Второй Мировой, субмарина, подводная лодка, ВМФ США

Previous post Next post
Up