Сергей Махов. Эволюция парусов на кораблях XVIII века

Feb 18, 2024 12:23


До появления паровой энергии в XIX веке военные корабли зависели от ветра и от своих парусов. Именно паруса обеспечивали парусным кораблям движущую силу и способность маневрировать в бою. Казалось бы, что может быть проще паруса? Натянул тряпку - и вуаля!

Однако, чтобы хорошо функционировать, парус должен быть достаточно прочным (чтобы выдерживать силу ветра и повреждения), а также достаточно легким и гибким, чтобы с ним могли работать моряки, которые производят эту работу на высоте, и часто - в сложных погодных условиях.

И этого баланса, как оказалось, очень сложно достичь, поэтому в XVIII веке компромиссное решение заключалось в том, чтобы использовать разные сорта парусины для разных парусов: более легкий материал брали для парусов второго, третьего и четвертого яруса, а более толстый и прочный - для парусов нижнего яруса.



( Читать дальше... )

Телеграмм канал Альтернативная История

Парусный флот, 18 век, Гранд Флит

Previous post Next post
Up