Предисловие редакции: Период 1920-1930 годов, несомненно, является золотым веком французской авиации: продавая самолеты и двигатели по всему миру, Франция монополизировала практически все международные рекорды. Для любителей авиации, чьи виски покрыла седина, те годы их юности были, наверняка, более волнующими, чем сегодняшние дни, посвященные покорению космоса. В те годы не было телевидения и радио, точнее радиовещание еще только начинало по-настоящему завоевывать публику, и чтобы следить за авиационными перелетами у простых обывателей того времени были только газеты с их отделами новостей и кадры кинохроники из кинотеатров. Однако это нисколько не мешало людям увлекаться авиацией, и прибытие Чарльза Линдберга в Ле-Бурже подтверждает это… Этот период был отмечен самолетами компании Société des Avions Bernard (Bernard): как ценностью их достижений, так и оригинальностью и техническим прогрессом большинства ее разработок. Отметим, что один из этих рекордов - впрочем, неофициальный, - всегда будет принадлежать компании Bernard, поскольку это самая высокая скорость, достигнутая французским гидросамолетом: около 580 км/ч. За это достижение пилот самолета офицера экипажа 1-го класса (officier des équipages de 1re classe; капитан-лейтенант) Жорж-Франсуа Буго (Georges-François Bougault) заплатил своей жизнью. 30 июля 1931 года в тот момент, когда во время тренировочного полета была достигнута рекордная скорость, гоночный гидросамолет Bernard HV.120 рухнул в воды озера Бер. Без поддержки со стороны государства и в отсутствие какого-либо серийного производства компания Bernard испытывала постоянные финансовые трудности. Вот почему если учесть качество самолетов, созданных компанией Bernard в таких условиях, то невольно возникнет вопрос: какие машины могли быть созданы в ее цехах, если бы был дан карт-бланш плеяде талантливых инженеров, занятых в ее конструкторском бюро…/
(
Читать дальше... )
Телеграмм канал Альтернативная История