Опять 35. Тяжелый БТР Т-35. СССР

Feb 13, 2024 12:37



Предпосылки к созданию проекта

Недавно обнаружилась удивительная вещь. Господа модернизаторы-альтернативщики заальтернативели для нужд РККА целое семейство бронетранспортеров на шасси практически всех советских довоенных танков, но почему то обошли вниманием Т-35.

Что-то помешало товарищам реконструкторам разглядеть потенциал, заложенный в этой машине. Возможно, тут сыграла неудачная конструкция трансмиссии РИ Т-35, а также довольно бессмысленные вооружение и бронирование. Надо это исправить.

Большинство модернизаций Т-35 (РИ и АИ) сводится к установке одного более мощного орудия. Да, в таком виде пользы от машины может быть больше, но при этом изменяется ее предназначение. (Об этом в следующем разделе)

Мы же обратим внимание на отменные “бронетранспортерные” качества Т-35. Вместительный корпус. Большая длина, а следовательно - преодоление препятствий.
И главное, главное! - Востребованность такой машины. Танки и пехота должны наступать вместе. Но пехота физически не может угнаться за танками. Особенно по глубокому снегу. Особенно под огнем противника. Примеры тому - Халхин-Гол и Финляндия.
Танки могут пройти полосу обороны насквозь, но не смогут удержаться и лишь понесут бессмысленные потери. Можно сделать иначе - пустить танки вслед за наступающей пехотой, при этом теряется основное преимущество мотомеханизированных войск - быстрота и натиск. Для такой задачи (сопровождение пехоты) нужны танки ПП, или штурмовые танки, или арт.танки, или САУ. А Т-35 разрабатывался как тяжелый танк прорыва (вики), и его предназначение немного другое.
( Читать дальше... )

Телеграмм канал Альтернативная История

БТРы Второй Мировой, БТР СССР, тяжёлый БТР, Т-35, БТР для Красной Армии

Previous post Next post
Up