Черноморская одиссея «Гебена». Часть III

Feb 11, 2024 14:12


Другие части цикла

Следующий шанс доказать правильность теории о доминировании дредноутов над додредноутами представился германскому адмиралу 10 мая 1915 года. В начале мая командование Черноморского флота организовало поход эскадры русских кораблей в район пролива Босфор. В составе эскадры входили: линейные корабли «Евстафий», «Иоанн Златоуст», «Пантелеймон», «Три Святителя», «Ростислав»; бригада крейсеров (бронепалубные крейсеры «Кагул» и «Память Меркурия», вспомогательный крейсер «Алмаз», авиатранспорт «Николай I»); минная бригада (9 миноносцев) и 4 заградителя («Ксения», «Алексей», «Константин», «Георгий»). При планировании операции русское командование исходило из того, что «Гебен», подорвавшийся на русской мине 26 декабря 1914 года, все еще находится в ремонте. К слову, за годы Первой мировой войны германский крейсер дважды подрывался на русских и 3 раза - на английских минах, но благодаря тщательно продуманной противоминной защите не только оставался на плаву, но даже ни разу не потерял хода. Предположения адмирала Эбергарда оказались неверны - ремонт «Гебена» был завершен 1 мая, а 6 мая крейсер вышел в море.
( Читать дальше... )

Телеграмм канал Альтернативная История

линкоры Германии, линейные крейсера, Первая Мировая Война

Previous post Next post
Up