После кампании во Франции немцы оказались счастливыми обладателями целой прорвы французской техники, которая тут же стал менять хозяев. В числе трофеев оказались и гусеничные машины снабжения Tracteur de ravitaillement pour chars Mle. 1937 L, более известные как Lorraine 37 L. В общей сложности немцам удалось вернуть в строй около 330 машин данного типа, также в это число входили и бронетранспортеры Lorraine 38 L. Их использовали по прямому назначению, то есть как тягачи. Впрочем, уже вскоре для части машин нашлось другое применение.
Шасси Lorraine-Schlepper 37 L (f), как у немцев называлась эта машина, отлично подходило для создание на ее базе САУ. В задней части корпуса имелась грузовая платформа, которая легко переделывалась в боевое отделение. В мае 1942 года было решено, что из 160 имевшихся в наличии шасси 60 переделают в САУ с вооружением в виде 105-мм гаубицы leFH 18. По факту таких САУ сделали всего 24 штуки, из них 12 строилось Alkett, а остальные переделывал Альфред Беккер. Оба варианта машины воевали летом 1944 года в Нормандии, где использовались 21-й танковой дивизией.
(
Читать дальше... )
Телеграмм канал Альтернативная История