Junkers (Юнкерс) Ju-188. Долгая дорога в небо. Часть I

Feb 02, 2024 10:56


Когда в нацистской Германии в 1930-е годы была принята программа создания новых ВВС, объединённый концерн «Junkers Flugzeug und Motorenwerke AG», известный своими новаторскими самолётами ещё по Первой мировой войне и успешно сотрудничавший в области развития авиастроения с Советским Союзом в 1920-е, предложил на объявленный Министерством авиации конкурс несколько своих проектов.

Особенный успех среди прочих получила заявка «Юнкерса» на качественно новый тип бомбардировщика, главной отличительной чертой которого должна быть высокая скорость. Это был ответ концерна на так называемый проект «Schnellbomber A». Это немецкое предприятие выставило сразу два варианта боевых машин очень широкого спектра применения: двухкилевый Ju-85 и однокилевый Ju-88, из которых последний и стал прототипом самого распространённого немецкого фронтового бомбардировщика. Однако из-за необходимости учитывать в конструкции множество часто взаимоисключающих требований серийные Ju-88 в 1939-1940 гг. проявили себя не особенно хорошо в ходе боевых действий. При этом общая конструкция самолёта получилась удачной: она не только позволила без особых проблем доработать Ju-88, сделав его самым эффективным и самым крупносерийным немецким бомбардировщиком середины Второй мировой войны, но и, как оказалось, имела очень глубокий конструкторский задел на будущее.




Ju-188 в зимнем камуфляже конца войны
( Читать дальше... )

Телеграмм канал Альтернативная История

нереализованные проекты самолётов, Вторая Мировая Война, Люфтваффе 46, Люфтваффе, бомбардировщики Второй Мировой, бомбардировщики

Previous post Next post
Up